реструктуризация

Антикризисное управление предприятием.

Хочу поделится своим опытом антикризисного управления.

На период 2010 года все новостные хроники твердили о том, что в стране все хорошо и стабильно, кризис 2008 года успешно преодолён и страна быстро набирает экономическую скорость развития. А мой, тем временем, попав в кучу проблем со своими проектами, и приостановив в них деятельность, растерялся и запаниковал, одновременно обвиняя наше правительство в недобросовестности. Он, будучи матерым бизнесменом, пытался меня отговорить от каких-либо решительных действий и не брать в работу проекты, пока ситуация не стабилизируется. Я поступил иначе и в работу были приняты две организации: «Энергия» Тульская область и «Альфа-партс» город Москва.

Честно говоря, ситуация у них обоих была похожей. Оба предприятия работали в сфере производства и реализации запчастей для отечественных грузовых автомобилей. Рынок усыхал, отечественные грузовики производились мало, качество и цена покупателей не устраивали, и рынок постепенно уходил к китайским и корейским аналогам.

ОАО «Энергия» существенно ощутило последствия кризиса в середине 2009 года, когда страна уже железно стояла на одном месте. Учредитель организации решил предпринять, как ему казалось, кардинальные действия и уволил генерального директора, назначив на его место другого человека, возложив на него бремя пожеланий по реанимированию компании. Но, увы, февраль 2010 года жестко развеял все иллюзии, и надежд практически не осталось на возвращение компании в прежнее русло. Переломить тенденцию не смогло и новое назначенное лицо.

Собственник другой организации - ООО «Альфа-партс» решил улучшить деятельность своей компании, не взирая, на кризисную ситуацию. Собственнику совершенно не нравились темпы роста организации. Наблюдая данную ситуацию, он снизил заработную плату генеральному директору в несколько раз, в итоге просто посадил его на «голый» оклад.

Находясь на предприятиях, в первую очередь были выполнены поэтапные стандартные действия антикризисного управления. Был выполнен экономический анализ и прогнозирование разработки антикризисных программ, а также инвестиционных проектов, с целью вывода компаний из сложившейся кризисной ситуации.

Дополнительно была зафиксирована происходящая ситуация, а также выполнена диагностика. Результатом стали выявлены слабые и сильные стороны организаций. Затем были созданы эффективные предложения по разрешению сложившихся ситуаций. Их суть заключалась в проведении назначенного комплекса маркетинговых, экономических, организационных и юридических мер антикризисного управления.

Ключевые радикальные меры были проведены в течение первых двух месяцев. На протяжении третьего месяца осуществлялось внедрение и обучение топ-менеджеров организаций. Данные лица формируют «хребет» компаний, на который можно смело опираться.

Хотелось бы отметить, те изменения, которые, на мой взгляд удалось произвести в данных компаниях, применив меры антикризисного управления.

Прежде всего, и это главный показатель, прибыль за 3 месяца выросла на 100%.

Другим важным показателем работы, стало более ответственное и квалифицированное отношение работников к выполнению своих обязанностей.

Ярким примером этого стала инвентаризация, которая всегда проводится в организации при смене старого на нового директора.

Например, компания «Энергия» инвентаризацию проводила предыдущий раз, пять лет назад, по продолжительности она длилась 30 дней. Сведение и перепроверка данных велись около 3-х месяцев.

В ООО «Альфа-партс» инвентаризация проводилась стабильно 1 раз в 2 года и по продолжительности велась также около месяца. Затем 2 месяца перепроверялись сведения, но полученные результаты были сомнительными.

В каждой из данных организаций регламент был выполнен за 2 дня, а еще за 5 все результаты были перепроверены с написанием окончательной фразы: «Решение по результатам инвентаризации».

Основными причинами, которые разваливали бизнес, были выявлены.

В первом случае, в производственной компании их было несколько:

1. Отсутствовало распределение зон ответственности между топ-менеджерами.

2. Главный экономист при каждой калькуляции нового товара, не мог дать стабильных данных.

3. Главный бухгалтер выводил себестоимость свальным способом, к при социализме.

4. А генеральный директор при этом, как семиглавый восьминог, рассчитывал транспортировку, прикидывал калькуляцию, считал сметы ремонта крыши, искал контракты.

Во втором случае, в торговой компании, дела обстояли значительно лучше. Меньше было апатии у работников. Выше квалификация и ответственность.

Но что было не так – так это отсутствие финансовой и производственной стратегии. Главным приоритетом были проекты владельца, которые часто были не удачными и высасывали все соки из довольно успешного бизнеса.

Заходя на предприятия, мы проводим стандартный набор действий. Это: Фиксируем ситуацию, и проводим диагностику «как есть», выявляем сильные и слабые стороны компании. Далее пишем наше предложение по оздоровлению ситуации. Суть этих предложений заключается в том, что предлагается комплекс Организационных, Маркетинговых, Юридических и Экономических мер, которые мы намерены провести.

Далее был разработан и утвержден план работ «как надо».

Далее хочется отметить, что внедрение плана по антикризисному управлению на предприятии во многом зависит от владельца компании. И именно он властен согласится, а потом отменить свои решения по антикризисному управлению. Видимые изменения, иногда, вводят в заблуждение владельцев и они, не желая, еще больше раздражать коллектив, останавливают начатое, и это часто ставит крест на всей затее.

Компания «УФК-Эксперт» гарантирует эффективное решение, даже самых старых закоренелых проблем в Вашей компании. Наша опытная команда профессионалов работает исключительно на результат и индивидуальном подходе с каждым клиентом.



Антикризисное управление, развитие и управление бизнесом
 
 

Новые статьи

  • Идея бизнеса.
    1. Не бойтесь заходить в уже развитые ниши. В бизнесе идет очень большая ротация в любом сегменте. Когда слышишь фразу: «Новая ниша на рынке» - Уходите. 2. Занимайтесь тем, что хорошо умеете делать и без помощников. 3. Занимайтесь тем, что нравится. Никогда не делайте те, что не «ложится на душу». Просто потеряете время и заработаете стресс и финансовые потери, но все-равно закроете. 4. В любом бизнесе начинайте искать спрос и найдите способ его удовлетворить, заработав при этом. Начинать бизнес с поиска денег – это общая ошибка. Бизнес начинается с идеи бизнеса т.е. с удовлетворения спроса. 5. Важно понимать, что термин ИДЕЯ БИЗНЕСА , включает в себя: • Нишу или сегмент рынка; • Экономическую целесообразность (выгоду); • Технологический процесс производства (предоставления) продукта. • Безопасность бизнеса (легальность); • Перспективы роста; 6. Важно вызывать доверие среди клиентов, а еще лучше - восхищение тем, что вы делаете. Будьте самым лучшим в своей нише.
    От 01.04.18 19:30:47
  • Управление развитием бизнеса
    Практически каждый основатель даже самой небольшой, но преуспевающей фирмы рано или поздно упирается в потолок в развитии своего бизнеса. И в этой ситуации необходимо выбрать правильное направление для движения к новым горизонтам.
    От 25.03.18 16:21:09
  • Бизнес-развитие предприятия
    Чаще всего среди мелких и средних предпринимателей это развитие происходит неосознанно. Они интуитивно расширяют ассортимент, налаживают новые связи с поставщиками и клиентами. Это приводит к расширению бизнеса, наращиванию объемов производства и сбыта и, как следствие, к увеличению оборота и дохода.
    От 25.03.18 16:13:52
               © www.ufk-invest.ru 2000 - 2017 гг.
Яндекс цитирования
icq icq  616-149-090  Алексей    icq skype  aendako  Алексей