Статьи

Как составить технико-экономическое обоснование. Как составить ТЭО

   В разделе Литература нашего сайта мы приводим общие рекомендации, как  составить технико-экономическое обоснование или как составить ТЭО . При подаче пакета документов в кредитующую организацию, будь то банк, лизинговая, факторинговая компания или инвестор, среди обязательных предварительных документов запрашивается именно ТЭО и надо знать как составить ТЭО .
Если нет ТЭО, но есть Бизнес - план то, это будет совершенно недостаточно, и потребуется предоставить документ, т.е. станет вопрос, как составить ТЭО . Для рассмотрения вопроса о привлечения финансирования для предприятия финансовая структура интересуется кратким ТЭО, сжатой формой технико-экономического обоснования , и фактически кредитор ищет ответ на вопрос,  как будет возвращаться кредит и что он на этом заработает. В полном ТЭО допустимы такие тематические части как:
- исходные данные, информация о секторе рынка,
- существующие возможности действующего бизнеса предприятия,
- источники сырья, материальные факторы для развития бизнеса,
- капитальные затраты предполагаемые для достижения поставленной цели,
- эксплуатационные затраты при реализации проекта,
- производственный план,
- финансовая политика и финансовая составляющая проекта,
- общая информация о будущем проекте.

А в кратком ТЭО рекомендуется только рассказать о:
- какие существуют возможности действующего бизнеса предприятия,
- об источниках сырья, материальных факторах для развития бизнеса,
- какие капитальные затраты предполагаемые для достижения поставленной цели,
- какие эксплуатационные затраты при реализации проекта,
- какая финансовая политика и финансовая составляющая проекта.

При ответе на вопрос «Как составить ТЭО» заемщиком производятся данные, что собирается организация купить или какими услугами воспользоваться, что с этим сделать и как она это продаст или реализует. Приводится при этом финансовая часть ТЭО, которая  содержит информацию об источниках финансирования и сроки погашения задолженности, условия использования заемных средств. И все расчеты в ТЭО состоят из таблиц, в которых представлено движение денежных средств и баланс предприятия.
Итак, краткая методика «Как составить технико-экономического обоснования» (Как составить ТЭО).
1. Оглавление или структура.
2. Вводные данные о проекте. Оценка необходимых инвестиций.
3. Сырье и ресурсы. Расчет необходимых объемов материальных ресурсов, прогноз и описание поставок ресурсов на предприятие, анализ цен на них.
4. Выбор месторасположения предприятия (объектов предприятия). Обоснование выбора места и оценка стоимости аренды помещения или участка.
5. Проектная документация. Описание технологии производства будущих изделий, характеристики необходимого оборудования, дополнительные строения.
6. Описание организации предприятия и накладные расходы.
7. Трудовые ресурсы. Оценка потребности в трудовых ресурсах с делением на категории (рабочие, служащие, топ-менеджеры, руководители и т.д). Оценка расходов на заработную плату.
8. Сроки осуществления проекта. План-график проекта, смета расходов, размеры траншей и пр.
9. Экономические расчеты. Оценка инвестиционных издержек, производственные издержки, финансовая оценка проекта.




Антикризисное управление, развитие и управление бизнесом
 
 

Новые статьи

  • Эффективность бизнес-процессов на малых и средних предприятиях
    Успешные компании — это живой организм. Персонал, подразделения, направления, производства, склады, офисы — все это должно постоянно переживает мелкие и крупные реструктуризации
    От 11.06.14 16:02:23
  • Как правильно просчитать местоположение магазина, кафе, ресторана или торговой точки.
    «Три фактора, необходимых для успешной работы торговой точки: Местоположение, Местоположение и Местоположение». Леви М., Вейтц Б.А., «Основы розничной торговли»
    От 20.03.15 14:39:20
  • Почему бизнес-конультант?
    Бизнес-консультант – это эксперт по построению успешного, эффективного бизнеса. Бизнес - консультант знает, как работает успешный, эффективный бизнес. Какие этапы проживает бизнес в период старта и в период зрелости. Как бизнес попадает в кризис. Какие симптомы проявляются у организации за долго до того, как в компанию приходит внешний управляющий или предприятие начинает лихорадить долги и судебные иски. Бизнес-консультант знает из опыта из каких основных частей, основных функций состоит успешный бизнес. Как потом из этих функций вырастают (или не вырастают) должности и отделы компании. И что происходит, если этот период в жизни компании, проморгать.
    От 08.06.14 18:26:01
               © www.ufk-invest.ru 2000 - 2014 гг.
Яндекс цитирования
icq icq  616-149-090  Алексей    icq skype  aendako  Алексей