Статьи

Как составить бизнес план

В разделе Литература нашего сайта мы приводим общие рекомендации, как составить бизнес план инвестиционного проекта. В данной статье мы кратко приведем методику, как составить бизнес план . При формировании пакета документов при подаче на привлечение финансирования в финансовую  структуру требуется бизнес план . Прежде чем перейти к вопросу о том как составить бизнес-план , отметим - бизнес план является рабочим инструментом достижения финансовой прибыли заемщика и для инвестора он служит для убеждения о потенциальных возможностях заемщика, об уровне профессионализма и управленческого учета, и конечно, главное - о необходимости оказания финансовой помощи заемщику, что говорит о важности того, как правильно составить бизнес-план . Таким образом, роль бизнес плана схожа с визитной карточкой, и задача, чтобы потенциальный инвестор проявил интерес к проекту. Сам бизнес план должен быть составлен достаточно коротким, но включать все наиболее важные особенности бизнеса. При составлении бизнес плана , объем около десяти печатных двусторонних листов текста может считаться идеальным, но в ряде случаев требуются составить более детальные бизнес планы объемом в пятьдесят страниц. Обращаем внимание что, не первоочередная информация не должна включаться в бизнес-план , хотя такие сведения могут быть подготовлены для последующего обсуждения. Составляя бизнес-план, следует избегать подробного технического описания продуктов, процессов и операций. Бизнес-план должен быть простым и полным и должен являть собой честный анализ, основанный на реальных допущениях. Сами допущения (как и сам проект) должны быть хорошо изучены и иметь ссылки на рыночные и отраслевые источники и документы, результаты экономических исследований, заключения лиц, которые будут делать бизнес компании. Нет таких инвесторов,  согласных рисковать, основываясь на нереалистичных планах. Бизнес-план показывает инвесторам качество и рейтинг лидерства компании, и отмечает управленческую способность достигать поставленных целей. Все эти факторы лежат в сердцевине инвестиционного решения компании. В бизнес-плане следует обсудить и риски компании, т.к. доверие к компании может быть серьезно подорвано, если существующие риски и проблемы будут раскрыты не самостоятельно, а при внешней оценке компании.   Все утверждения должны быть определенными и подкреплены маркетинговой информацией и другими данными. Каждый бизнес-план основывается на правдивом анализе и реальных допущениях. Все предположения и прогнозы должны быть тщательно изучены с использованием различных источников, и данных экономических исследований, а также заключений компетентных работников фирмы. Правильно составленный бизнес-план показывает инвесторам положение компании на рынке, и характеризует возможность достижения поставленных целей. Бизнес-план должен быть исчерпывающим и включать обсуждение организационной стратегии достижения преимуществ компании и преодоления потенциальных трудностей.
Бизнес план должен содержать:  

1. Заглавную или Титульную страницу с названием, адресом и телефоном  компании. Страница должна содержать описание компании и характер ее бизнеса, с информацией о собственниках компании, о директоре компании и т. д.    
2. Раздел с  описание действующего бизнеса компании, ее история, настоящий статус и будущий проект, и перспективы развития бизнеса компании.  Нужно представить, что производит компания, привести описание продукта и/или услуги, включая их назначение и отличительные особенности, патенты, авторские права, торговые марки. При этом следует оценить в общих чертах способности продукта или услуги быть реализованным на рынке. Рекомендуется представить оценку бизнеса и отрасли, в которой компания работает (в описании выделяются продукты или услуги, целевые сегменты рынка, конкурентное окружение), показать роль компании внутри отрасли и тенденции развития компании с соответствующими целями бизнеса компании. Все это для объяснения инвестору о характере причин вхождения в этот бизнес компании. Следует привести организационная структуру компании с учредителями, собственниками, участниками, менеджерами и партнерами и инвесторами. Необходимо рассказать прошлых и ожидаемых изменениях в форме организации бизнеса. И, конечно, главное о прошлых достижениях и сильных сторонах в настоящее время. Соответственно, о решенных прошлых проблемах и преодоленных слабых сторонах в настоящем. Инвестор хочет видеть факторы успеха компании и потенциальные проблемы и риски, и какая работа предстоит по техническому развитию, которая должна быть завершена к определенной дате. Один из самых главных вопросов – о наличии залоговой составляющей проекта и о наличие арендной собственности. Здесь же о страхование и его необходимые виды, и конечно, стоимость страховки. Инвестора интересуют методы ведения учета, тип системы бухгалтерского учета, сама организация учета, способ  внедрения, и использования системы учета и данных учета при анализе бизнеса. Необходимо подробно остановиться на местоположении компании и описании и причины его выбора.   
3. Раздел о продукте или услугах  компании, где следует включить полное описание продукта или услуги, с полным анализом их конкурентных преимуществ и недостатков.   
4. Раздел об анализе отрасли компании.   
5. Раздел о  маркетинговом анализе и стратегии компании.  
6. Раздел о  производственном цикле компании с описанием существующих и предполагаемых процедур и средств, необходимых фирме для выпускаемой продукции или при предоставляемых услугах. Если компания является производящей, то необходим производственный план. Этот план должен полностью описывать производственный процесс. Оперативные планы должны быть очерчены для разных стадий, например, при создании нового продукта, предварительной стадии производства, отработки маркетинга, первого серийного выпуска продукта. Более того, должны быть также включены описание производственных мощностей, персонала (по категориям), источников сырья и компонентов, а также стратегия последующего сервиса. Если какие-то части производственного процесса (или весь процесс) предполагается передать субподрядчикам, нужно включить описание всех субподрядчиков, с указанием их местоположения, соображений, обусловивших их выбор, затрат и всех заключенных контрактов. Этот раздел должен также содержать описание помещений, машин и оборудования, необходимого для производства, информацию о поставщиках сырья и компонентов - адреса и условия, производственные затраты и все будущие затраты на оборудование. Для торгового или обслуживающего предприятия, этот раздел должен описывать процессы закупки товара, хранения и контроля запасов. Инвесторы заинтересованы в стратегических элементах производственного плана, таких как нынешняя и планируемая степень использования производственных мощностей, состояние инфраструктуры, трудовые отношения в данной отрасли промышленности, стратегические союзники и технологические возможности. Для инвестора очень важно оценить величину нового капитала, необходимого для поддержания долгосрочного роста, и убедиться в достаточной гибкости предприятия для освоения новых прибыльных рынков и выхода из старых рынков, когда они становятся неприбыльными. Анализируется запроектированный состав продукции и ожидаемая выручка в производственном плане и рассматривая соответствующие затраты, и становится возможным планирование доходов и денежных потоков. Все это позволяет предприятию предсказать, какие специальные меры финансового контроля следует предпринимать и когда это нужно делать, а также спланировать внешнюю поддержку, например, банковский кредит. Данный раздел должен также содержать два критических элемента всего бизнес-плана:  какие усовершенствования планируются и как их достичь; и количественные критерии, которые будут использоваться для оценки результатов. Стратегия усовершенствования должна быть описана в терминах относительных приоритетов, требований к размещению ресурсов, влияния на организацию, календаря ожидаемых эффектов. Критерии оценки должны принимать во внимание стратегическое направление, видение и приоритеты инвесторов предприятия, которые описаны в начальных разделах бизнес-плана, и гармонировать со стратегическими маркетинговыми планами и финансовыми перспективами, раскрытыми в соответствующих разделах. 7. Раздел об исследовательских и внедренческих разработках компании.
8. Раздел об управлении и организации компании.
9. Раздел об анализе риска бизнеса компании.
10. Финансовый план компании, который   определяет потенциальные инвестиции, которые необходимы для бизнеса и показывает, является ли бизнес-план экономически выполнимым. Эта информация определяет размер потребной инвестиции и обеспечивает основу для инвестора в отношении определения будущего значения инвестиции. Поэтому, перед подготовкой бизнес-плана необходимо произвести полную оценку прибыльности предприятия. Такая оценка, прежде всего, показывает потенциальным инвесторам, будет ли бизнес прибыльным, сколько денег необходимо, чтобы запустить бизнес и встретить краткосрочные потребности в деньгах, как эти деньги могут быть получены (т.е. акции, займы и т.п.). Для оценки выполнимости бизнес-планов существует три области финансовой информации: первое, это ожидаемые значения объемов продаж и расходов в течение, по крайней мере, трех ближайших лет; второе, это денежные потоки в течение ближайших трех лет; и третье,  текущие значения компонентов баланса и прогнозные балансы на время инвестиционного проекта. Финансовые отчеты и прогнозы представляют собой краткое описание (в денежных единицах) истории и будущих планов организации. Поскольку это так, оба вида финансовых документов должны быть сопряжены с повествовательным описанием бизнеса, его планов и допущений, на которых эти планы базируются. Финансовые документы должны сопровождаться соответствующими документами и объяснениями. Соответственно, в бизнес-плане должны быть приведены прогнозируемые объемы продаж и соответствующие расходы в течение, по крайней мере, трех-пяти лет, с помесячным прогнозом в течение первого года. Сюда должны быть включены прогнозируемые объемы продаж, стоимость проданных товаров, а также общие и административные расходы. Затем с помощью оценки налогов может быть спрогнозирована чистая прибыль после налогообложения. Определение ожидаемых значений объемов продаж и величин расходов для каждого из первых 12 месяцев и каждого последующего года базируется на маркетинговой информации, рассмотренной ранее. 

Также еще одна  важная область финансовой информации - это значения денежных потоков в течение времени проекта, с помесячным прогнозом в течение первого года. Оценки денежных потоков показывают способность бизнеса обеспечить расходы в подходящие времена года. Прогноз денежных потоков должен определить начальное значение денежных средств на балансе, ожидаемые счета дебиторов и другие приходы, а также все выплаты для каждого месяца в течение всего года. Поскольку счета должны оплачиваться в разные времена в течение года, важно определить помесячные потребности денег, особенно в течение первого года. Так как продажи могут быть нерегулярными, и получение денег от клиентов может быть также рассредоточено во времени, становится необходимым краткосрочный заем для погашения постоянных расходов, такие как зарплата и коммунальные услуги. 

Последний пункт финансовой части - прогнозируемые балансы. Они показывают финансовое состояние бизнеса в определенное время. Они определяют средства бизнеса, его обязательства, инвестиции владельцев и некоторых партнеров, а также остаточную прибыль (или накопленные потери). Потенциальному инвестору должны будут продемонстрированы допущения, на основе которых составлены балансы и другие части финансового плана. Необходимо привести как минимум отчет о прибылях за последние два года и балансы за последние 3 года. Ведомости о прибыли (по месяцам или кварталам) на время инвестиционного проекта, о потоке денежных средств (по месяцам или кварталам) на время инвестиционного проекта, соответственно прогнозируемые балансы на последующие от трех до пяти лет с анализом безубыточности. Инвестору интересны мнения аудиторов. Необходимо привести структуру и поиск финансовых ресурсов для выполнения проекта. Заемщик, таким образом формирует финансовый запрос инвестору или финансовым институтам, которые получат бизнес-план с объемом, сроками и обеспечением. Необходимо представить график возврата долга. Дополнительно можно представить общее количество необходимых фондов и пути использования фондов, привести расчет основных показателей эффективности привлеченных финансовых ресурсов. 

11. Заключение. Раздел представляет собой краткий и ясный итог бизнес-плана и содержит цели и стратегию бизнеса, подчеркивает уникальность продукта или услуги и убеждает кредиторов или инвесторов прочитать бизнес-план от начала до конца. Инвестор получает дюжины таких планов каждую неделю и имеет больше материалов, чем может прочитать. И поэтому резюме нужно инвестору чтобы определиться стоит ли читать весь бизнес-план в целом. Когда компания пишет резюме, которое заинтересует  инвестора, то можно сказать, что половина работы сделана. Важно отметить также, что инвесторы могут не читать весь план для установления объема требуемых инвестиций. Следовательно, резюме должно освещать в сжатой и убедительной форме ключевые точки бизнес-плана: финансовые потребности компании, потенциал рынка и возможности получения этой поддержки. Поэтому резюме должно ясно освещать причины, почему кто-либо должен инвестировать компанию. Нужно кратко описать действующий бизнеса и его продукта или услуги, показать потенциал рынка, рассказать о продукте и технологии, которые компания собирается освоить и о составе управленческой команды проекта, привести краткое финансовое представление проекта с объемами, направлениями использования и сроками финансирования, о  периодичности и способах возврата средств. Следует детально описать основные разделы бизнес-плана. Некоторые повторы в содержании отдельных разделов неизбежны, поскольку окончательный контекст зависит от структуры бизнес-плана и тематики разделов. В некоторых случаях, в зависимости от выбранного стиля изложения бизнес-план, а повторения в разделах необходимы для облегчения чтения и восприятия информации. Ключевым моментом здесь является понимание наиболее существенных точек бизнес-плана и возможности их изложения в сжатой форме. Слишком детальное и объемное резюме этих целей не достигнет. Не будет также эффективным слишком короткое резюме, в котором пропущены основные моменты.



Антикризисное управление, развитие и управление бизнесом
 
 

Новые статьи

  • Эффективность бизнес-процессов на малых и средних предприятиях
    Успешные компании — это живой организм. Персонал, подразделения, направления, производства, склады, офисы — все это должно постоянно переживает мелкие и крупные реструктуризации
    От 11.06.14 16:02:23
  • Как правильно просчитать местоположение магазина, кафе, ресторана или торговой точки.
    «Три фактора, необходимых для успешной работы торговой точки: Местоположение, Местоположение и Местоположение». Леви М., Вейтц Б.А., «Основы розничной торговли»
    От 20.03.15 14:39:20
  • Почему бизнес-конультант?
    Бизнес-консультант – это эксперт по построению успешного, эффективного бизнеса. Бизнес - консультант знает, как работает успешный, эффективный бизнес. Какие этапы проживает бизнес в период старта и в период зрелости. Как бизнес попадает в кризис. Какие симптомы проявляются у организации за долго до того, как в компанию приходит внешний управляющий или предприятие начинает лихорадить долги и судебные иски. Бизнес-консультант знает из опыта из каких основных частей, основных функций состоит успешный бизнес. Как потом из этих функций вырастают (или не вырастают) должности и отделы компании. И что происходит, если этот период в жизни компании, проморгать.
    От 08.06.14 18:26:01
               © www.ufk-invest.ru 2000 - 2014 гг.
Яндекс цитирования
icq icq  616-149-090  Алексей    icq skype  aendako  Алексей