Статьи

Финансовый кризис и действующий бизнес

Вопрос: Скажите, как повлияет финансовый кризис на малый бизнес и как сделать его влияние не столь ощутимым?

 

Ответ: Скажите, Вы когда-нибудь пытались не давать ребенку конфету, когда он ее у вас просит? А Вы помните его реакцию? По началу он в восторге и просит вас дать ее ему, но потом, когда слышит отказ, он начинает вас уговаривать. Затем он начинает капризничать, потом спускается до лжи, а уже потом на него находит скука. Интересно то, что он уже ее не хочет. Так вот. Можно поставить задачу. Задача государства не допустить, чтобы по отношению к бизнесу у широкого круга активных людей,

очень умных и деятельных людей, очень ответственных людей – не возникло состояние скуки, и они не бросили все к чертям.  На практике они просто уходят в тень. Это акт деловой апатии. К примеру, в странах старого мира очень много таких людей. Там очень низкая предпринимательская активность. Именно поддержка, которую может сформировать государство вокруг отношения к бизнесу позволит сделать стране скачек.

Нужно вывести бизнес из серых схем. Честным должно быть выгодно. Предприниматель должен быть авторитетом и вокруг него, вокруг его проблем необходимо строить все развитие общества. Потому что малый бизнес в своей основе семейный.

Серые схемы сами по себе не дают бизнесу «расти», потому что формируют «партизанскую» психологию «бизнеса на коленке». От такой деятельности проигрывают все: и сам предприниматель, и государство и работники компании. 

Вопрос: Но в условиях кризиса бизнес может пробуксовывать? Что предпринять?

Ответ: Все это так - мы предоставлены сами себе. Возникает вопрос: как же быть, когда вы понимаете, что бизнес компании пробуксовает? Выход один, учиться и расти. Выявлять препятствия на пути к цели и преодолевать их. Именно это дает человеку полноту жизни. Вспомните, как вы ощущали себя, когда у вас что-то получилось. Как вы себя чувствовали в этот момент? Счастье – это победа над препятствием, это преодоление препятствий на пути к цели!

В этом и есть настоящая ценность предпринимателя. Он может держать удар, он может мобилизоваться. Сила любой маленькой компании по сравнению с крупной – это ее мобильность. Малый бизнес очень тонко чувствует изменения на рынке. Реально, есть предложение, не чувствовать – а знать. Помните детский фильм про Буратино. Когда кот Базилио и Лиса Алиса делили деньги? Там лиса Алиса взяла из пяти монет себе три, а коту Базилио оставила две. Кот не умел считать, но почувствовал, что его обманывают.

Так вот в бизнесе важно знать, а не предполагать. Для этого должна быть система индикаторов или приборов, как в автомобиле, которые точно показывают скорость и обороты каждый день. Должна быть методика определения состояния компании и точная последовательность действий, относительно этого состояния. Предположим, ваши показатели находятся в состоянии нормальной деятельности. Тогда применяется формула состояния нормальной деятельности, в которой есть последовательность по закреплению этого состояния. Если состояние компании ухудшается, показатели компании падают, то необходимо применять другую формулу к компании. Проводится работа над ошибками и выясняется, что послужило причиной этого спада. Это все логически понятные действия, но очень важно правильно оценить ситуацию и очень важно применить необходимую последовательность действий в компании. Это так же важно, как:  снять штаны, а потом пописать, или вначале пописать, а потом снять штаны. Последовательность нарушена – и результат печальный.

 

 

 




Антикризисное управление, развитие и управление бизнесом
 
 

Новые статьи

  • Эффективность бизнес-процессов на малых и средних предприятиях
    Успешные компании — это живой организм. Персонал, подразделения, направления, производства, склады, офисы — все это должно постоянно переживает мелкие и крупные реструктуризации
    От 11.06.14 16:02:23
  • Как правильно просчитать местоположение магазина, кафе, ресторана или торговой точки.
    «Три фактора, необходимых для успешной работы торговой точки: Местоположение, Местоположение и Местоположение». Леви М., Вейтц Б.А., «Основы розничной торговли»
    От 20.03.15 14:39:20
  • Почему бизнес-конультант?
    Бизнес-консультант – это эксперт по построению успешного, эффективного бизнеса. Бизнес - консультант знает, как работает успешный, эффективный бизнес. Какие этапы проживает бизнес в период старта и в период зрелости. Как бизнес попадает в кризис. Какие симптомы проявляются у организации за долго до того, как в компанию приходит внешний управляющий или предприятие начинает лихорадить долги и судебные иски. Бизнес-консультант знает из опыта из каких основных частей, основных функций состоит успешный бизнес. Как потом из этих функций вырастают (или не вырастают) должности и отделы компании. И что происходит, если этот период в жизни компании, проморгать.
    От 08.06.14 18:26:01
               © www.ufk-invest.ru 2000 - 2014 гг.
Яндекс цитирования
icq icq  616-149-090  Алексей    icq skype  aendako  Алексей