Статьи

Актуальность антикризисного управления для России

Термин "антикризисное управление" возник сравнительно недавно.
Антикризисное управление (антикризисный менеджмент) стало одним из самых "популярных" терминов в деловой жизни России. И для этого есть весьма конкретные и очень веские причины.  В одних случаях под ним понимают управление фирмой в условиях общего кризиса экономики, в других - управление фирмой, в преддверии банкротства, третьи же связывают понятие антикризисное управление с деятельностью антикризисных управляющих в рамках судебных процедур банкротства.
Некоторые авторы считают, что антикризисные меры следует принимать, когда финансовое положение функционирующего на рынке предприятия становится уже печальным, а перспектива банкротства – реальной перспективой.
Антикризисное управление — целостная система взаимосвязанных методов и приёмов управления предприятием, направленная на предупреждение или устранение неблагоприятных для бизнеса кризисных явлений, посредством разработки и реализации на предприятии специальной программы, имеющей стратегический характер, позволяющей устранить финансовые затруднения, сохранить и преумножить рыночные позиции при любых обстоятельствах, при опоре в основном на собственные ресурсы.
В Японии, например, ежемесячно около трех тысяч малых и средних предприятий прекращают свою деятельность на рынке. Примерно столько же появляется новых. В России около четырех пятых всех предприятий, по существующим меркам, давно следует считать банкротами, об этом говорит и растущее количество дел о банкротстве.
В то же время антикризисное управление подразумевает экстренные мероприятия по устранению уже возникшей на предприятии кризисной ситуации в рамках процедуры банкротства.
Наша компания этим видом услуг не занимается. Мы специализируемся на том, чтобы не допустить такого развития событий.
По данным Межведомственной балансовой комиссии, которой было проведено исследование финансового состояния российских предприятий, выявлено, что управление предприятием не распространятся на финансовый блок менеджмента. Это привело к тому, что, создалась специфическая, неведомая мировой цивилизации ситуация, базирующаяся на трех факторах.
Первый - это низкий уровень денежного компонента в расчетах. Деньги едва составляют треть во, всех расчетах, остальные проводятся в неденежной форме.
Второй фактор - чрезвычайное обременение долгами. Объем долгов российских предприятий приблизился к объему их годовой выручки. Это значит, что средний срок расчета по долгам - больше года. Мировой цивилизации такое долговое бремя неведомо.
Третий фактор - специфическое обстоятельство, дополняющее эту неблагоприятную картину, - это низкая производительность труда.
Именно неэффективность управления следует отнести к наиболее характерной для современных предприятий проблеме, препятствующей их эффективному функционированию в условиях сложившихся рыночных отношений. Эта проблема обусловлена следующими факторами:

    a. Отсутствием стратегии в деятельности предприятия и ориентацией на краткосрочные результаты в ущерб среднесрочным и долгосрочным;
    b. Низкая квалификация и неопытность менеджеров;
    c. Низкий уровень ответственности руководителей предприятия перед собственниками за последствия принимаемых решений, за сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также за финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

Итак, можно сделать следующий вывод, что,несмотря на многообразие факторов, которые могут привести к кризису на предприятии в большинстве случаев такими факторами являются недостатки управления.
Используя богатый опыт, надежный коллектив, а так же обширные связи в бизнес кругах и в государственных структурах, мы можем помочь в решении проблем связанных, как с выходом из кризисного положения, так и с разработкой и реализацией проектов по развитию успешного бизнеса в России и странах СНГ.
Борьба предприятий за выживание в кризисных условиях требует взаимосвязи организационных, правовых, финансовых и управленческих аспектов. В  зависимости от ситуации клиента,  мы привлекаем самых лучших специалистов в своей области для решения задач в этих областях.

Антикризисное управление – это технология вывода компании из упадка. Специалисты нашей компании разработали свои продукты по  тому, как справляться с кризисной ситуацией в компании.  Вот в общих чертах совершенно конкретные шаги, которые необходимо сделать для этого:

1. Начальный этап – это состояние, когда управляющий или руководитель 

  • Переосознает ситуацию и учит правила управления компанией.
  • Диагностика компании и систематизация проблем;
  • Пишет программу;
  • Активно продвигает. Делает опросы. Изучает спрос. Рекламируется и Осуществляет PR – акции;
  • Готовится предоставлять. Может быть, подготовить поставки комплектующих, договориться с новыми высококлассными специалистами или подрядчиками,  или разработать новый продукт для рынка.

2. Этап реструктуризации – это состояние компании , когда 
o приходиться справляться с авралами (перезанимать, выкручиваться, тушить «пожары»),

  • Начинает применять правила антикризисного управления предприятием,  прописанные в программе, делает ошибки и справляется.
  • Обходит устоявшуюся практику. Например, если коммерческий директор не справляется со своими обязанностями, то выполняет обязанности за него, но обязательно добивается перелома в выполнении его программы.
    Состояние опасности настает тогда, когда ,например, если я произвожу Продукт, который невозможно использовать. /Автозавод ВАЗ производит авто, которое может быть доедет/.

3. Выход в точку безубыточности  – Я просто много работаю и соблюдаю план антикризисного управления. Нарабатываю опыт. Например, Плачу кредит в последний момент. Нет ничего страшного, но просто, неприятно.
Сдаю продукцию заказчику с авралами и небольшими доработками.
Есть, конечно ,и состояние Нормальной Деятельности. Это очень высокое состояние.
Когда просто хорошо работаешь, даже в очень сложных «мет условиях».

Позвоните сейчас нам и закажите диагностику бизнеса.  Посмотрите на свою компанию, со стороны и получите рекомендации. Предупрежден – значит вооружен.

Успехов и процветания!
Каренов Алексей Александрович
Компания УФК-ЭКСПЕРТ




Антикризисное управление, развитие и управление бизнесом
 
 

Новые статьи

  • Эффективность бизнес-процессов на малых и средних предприятиях
    Успешные компании — это живой организм. Персонал, подразделения, направления, производства, склады, офисы — все это должно постоянно переживает мелкие и крупные реструктуризации
    От 11.06.14 16:02:23
  • Как правильно просчитать местоположение магазина, кафе, ресторана или торговой точки.
    «Три фактора, необходимых для успешной работы торговой точки: Местоположение, Местоположение и Местоположение». Леви М., Вейтц Б.А., «Основы розничной торговли»
    От 20.03.15 14:39:20
  • Почему бизнес-конультант?
    Бизнес-консультант – это эксперт по построению успешного, эффективного бизнеса. Бизнес - консультант знает, как работает успешный, эффективный бизнес. Какие этапы проживает бизнес в период старта и в период зрелости. Как бизнес попадает в кризис. Какие симптомы проявляются у организации за долго до того, как в компанию приходит внешний управляющий или предприятие начинает лихорадить долги и судебные иски. Бизнес-консультант знает из опыта из каких основных частей, основных функций состоит успешный бизнес. Как потом из этих функций вырастают (или не вырастают) должности и отделы компании. И что происходит, если этот период в жизни компании, проморгать.
    От 08.06.14 18:26:01
               © www.ufk-invest.ru 2000 - 2014 гг.
Яндекс цитирования
icq icq  616-149-090  Алексей    icq skype  aendako  Алексей