Статьи

Записки антикризисного управляющего или куда стелить соломку, когда будешь падать

Как получается, что черная полоса накрыла компанию? Какова причина возникновения черной полосы и кризиса в жизни любого человека?  И почему мы говорим не о компании, а о человеке? Потому, что все начинается с владельца компании.

Немного философии*. Так вот, бизнес основан на помощи.
Помощь – это действие, которое приносит облегчение в чем-либо. Понимаете, все просто, если вы помогаете, если приносите облегчение в решении проблем – вы востребованы, вам платят.

В период «дикого капитализма», который все еще длится в нашей стране, не так просто вести дела. И мало кто не теряет себя в этом хаосе и череде быстроменяющихся правил и группировок у власти. Начинает складываться впечатление, что можно вести себя как рэкетир или мошенник. Пообещал – не сделал. Или, если ты мне не заплатишь, я начну вредить. Это мы видим сплошь да рядом. Об этом говориться в кино и телевизоре. Но что-то здесь не так… Что-то не клеится.
Они не договаривают. Они не говорят,куда эти люди пропадают. Как долго они «крутятся»?
  Так вот, если ты помогаешь – ты бизнесмен, если вредишь – ты бандит. В этом вся разница. Долго ли существуют банды и их участники? Об этом,тоже,много снято фильмов и написано книг – их век недолог. Именно отношение к помощи проводит грань между бизнесом и криминалом.

Вначале собственники  забывают это.  И, конечно, кризис начинается в головах собственников. Они же сами подбирают себе помощников, и формируют правила, по которым работает их компания. Часто директорами и топ-менеджерами работают сами владельцы.
Они, запутавшись, и начинают переходить грань от помощи к вреду. Они не слышат, что деньги зарабатывают, они слышат – воруют. Они не производят продукт – они решают вопросы и «лепят горбатого».  Они не меняют продукт на деньги, они начинают брать авансы и, потом объяснять, что не получилось.  В самом деле, ну зачем изучать рынок и создавать новые продукты? Можно накупить ворованных деталей за копейки и продать втридорога. Вот это бизнес! А то, что при этом ты становишься ключевым звеном в ОПГ – это мелочи…  Так все делают! Известное оправдание. Подумаешь, что  деловая встреча напоминает воровскую  сходку, и временами переходишь на феню/воровской язык/. Деловые партнеры становятся  "кентами".  /"Кент" обозначает приятеля или друга/. А взаиморасчеты называются – грев. /Грев - материальная помощь вору/. Как вам компания? Как перспективы? Может ли быть хуже? Мы сами создаем эту тюрьму, шаг за шагом.

Именно понимание того, что бизнес должен облегчать проблемы людей, решать их, а не создавать их для своих работников и клиентов. Именно это отгораживает вначале руководителей от своего коллектива, а потом и всех членов коллектива делает невостребованными. Потом собственники забывают об ответственности перед людьми, которые у него работают. Платить нечем, мотивации никакой, нет карьерного роста, нет перспектив. Самые активные работники начинают смотреть по сторонам, искать местечко получше. Ощущение, что попал в болото, есть у всех в коллективе, нервозность и безысходность. В общем, настоящий кризис.

Я заметил, какое отношение к помощи в компаниях, находящихся в кризисе. Основное – это невыносимая атмосфера. Это люди в состоянии апатии. Это разочарование и болезни. Иждивенческие отношения и ноль производства. Вот вам результат. В этих компаниях кризис написан на лицах работников.  Все это подкрепляется низким качеством продукта.  То одолжение, с которым работают сотрудники, конечно, чувствуют и клиенты. Мол: «Они/владельцы/  делают вид, что нам платят, а мы делаем вид, что работаем». Есть желание протянуть день, а не получить кайф от произведенного дела. Там не продают, а «втирают». И если втер снег зимой, да еще, обязательно, с откатом, - это виртуоз. Только вот на душе при этом как-то погано…
И к этому нужно прийти. Развал тоже нужно создавать и строить.  Обман и очковтирательство – это атмосфера, которую нужно поддерживать. Причем результатом этой работы будет то, что самые продуктивные работники будут увольняться. И это уже необратимый процесс.
…Так компания попадает в «штопор».

Как из всего этого выбраться? Давайте начнем с малого. Предлагаю просто вспомнить случай, когда вы помогли кому-то? Вспомните, как вы себя чувствовали, при этом? Когда пообещали и сделали…. Вспомните, как себя чувствовали при этом?  Человек не может жить без помощи. Когда человек отказывается делать обещанное – он всегда делает усилие в сторону вреда. Не помогать – значит вредить. Отказ от помощи происходит в момент, когда человек нарушает собственную целостность, он нарушает свое представление о счастье. Он нарушает заповедь: относись к ближнему так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.  И если вы начинаете вредить  своим клиентам, то будут ли они вам за это платить?
Цитата о помощи:    
Вспомните успешных предпринимателей.  Держат ли они свое слово?  И вы сами, в какой момент принимаете решение платить или не платить организации или человеку?
Мое мнение -когда у вас появляется  доверие. Деньги – это в первую очередь доверие. В компании это называется платежеспособность.
Меня как-то спросил один такой собственник: “Почему все всегда хотят нагреть? И работники приписывают, и подрядчик недоделал, и клиент недоплатил… Что бы я не делал,  все - равно нагреют...” Я понимаю его.  Со мной тоже так происходит. Ведь когда я курил, мне казалось, что все вокруг курят. Если я, скажем, шахматист и люблю играть в шахматы, то мир для меня это шахматная доска. Но если человек  аферист, то каков для него мир? Готов ли он встретиться с честным человеком? Готов ли принять от него помощь?
Мы сами выбираем, как нам жить. И этот выбор прост: помогать или вредить. Расти или умирать.
Так стоит вопрос. Восстановите этику! Верните себе процветание!

Успехов и процветания!
Каренов Алексей Александрович
Компания УФК-ЭКСПЕРТ

* Философия – это наука о наиболее общих законах развития, развития природы, человеческого общества и мышления. 

 




Антикризисное управление, развитие и управление бизнесом
 
 

Новые статьи

  • Эффективность бизнес-процессов на малых и средних предприятиях
    Успешные компании — это живой организм. Персонал, подразделения, направления, производства, склады, офисы — все это должно постоянно переживает мелкие и крупные реструктуризации
    От 11.06.14 16:02:23
  • Как правильно просчитать местоположение магазина, кафе, ресторана или торговой точки.
    «Три фактора, необходимых для успешной работы торговой точки: Местоположение, Местоположение и Местоположение». Леви М., Вейтц Б.А., «Основы розничной торговли»
    От 20.03.15 14:39:20
  • Почему бизнес-конультант?
    Бизнес-консультант – это эксперт по построению успешного, эффективного бизнеса. Бизнес - консультант знает, как работает успешный, эффективный бизнес. Какие этапы проживает бизнес в период старта и в период зрелости. Как бизнес попадает в кризис. Какие симптомы проявляются у организации за долго до того, как в компанию приходит внешний управляющий или предприятие начинает лихорадить долги и судебные иски. Бизнес-консультант знает из опыта из каких основных частей, основных функций состоит успешный бизнес. Как потом из этих функций вырастают (или не вырастают) должности и отделы компании. И что происходит, если этот период в жизни компании, проморгать.
    От 08.06.14 18:26:01
               © www.ufk-invest.ru 2000 - 2014 гг.
Яндекс цитирования
icq icq  616-149-090  Алексей    icq skype  aendako  Алексей