Статьи

Основные этапы антикризисного управления в компании

Кризис, krisis /греч/«переломный момент»; затруднение, опасность, упадок. И как же ощущается кризис в компании? Его ощущает только руководство? Или это касается всех работников? Каковы основные признаки кризиса?

Это то с чем приходится бороться в компании, которая работает ниже точки безубыточности.

  • Регулярные «инкассо»,
  • Счетов к оплате больше чем планируется получить денег;
  • Задержка зарплаты,
  • Сокращение работников,
  • Низкий уровень производства;
  • Работники запутались в своих обязанностях;
  • Бесконечные авралы;
  • Прекращаются корпоративные мероприятия,
  • Денег не хватает  даже на закупку материалов для основного производства,
  • Поставщики уже отказываются поставлять в долг,
  • Работникам перестают платить премии,
  • Из компании уходят лучшие кадры,
  • Нервозность, апатия.

И главное чего не хватает  это денег.  Кризис – это отсутствие денег в компании. Когда компания не может платить. Это не платежеспособность. Когда компания не может платить по счетам. Следствием этого является сворачивание начатых проектов, сокращение персонала, «ужимание» компании.  Начинаются попытки что-то сделать с этой нехваткой. Начинаются кредиты, заёмы.  Предприятие незаметно переходит в режим «искусственного кровообращения».
Из опыта знаю, что делается это часто интуитивно, без понимания технологии, не обдумано.  Принцип принятия решения - раздражительно – ответный; Стукнули по голове – нужно отойти в сторону. Ни причины, ни мотивы, не интересуют.  Нет денег – нужно снижать расходы и в первую очередь на зарплате, на рекламе, на учебе, на всем , что не качается собственно производства товара или услуги.   Считаю такой подход губительным. 
В чем тут подвох? Дело в том, что не все руководители и владельцы компаний  понимают свой продукт. И,конечно же понятия не имеют о последовательности производства продукта. Иными словами, если ты не знаешь, что ты производишь, ты не можешь знать и технологию производства этого продукта. Это звучит довольно странно.  Как это директор или владелец не знает своего продукта?

Антикризисное управление требует своей специфики в управлении предприятием. Применяется иная последовательность действий. И я никогда не начинаю сокращать и экономить. В этот период требуются другие шаги, не стандартные и с первого взгляда абсурдные. Экономия – это правильное действие, когда у вас много денег. 
А вот, что действительно нужно, чтобы остановить падение и ужимание фирмы, так это усилить продвижение своих товаров или услуг. Нужно остановить «штопор». Изменить вектор движения из «внутрь», на «наружу».
Нужно многократно усилить продвижение и приготовиться предоставлять. 
Только так компания может выжить. Заявить о себе с новой силой, продать свой товар, получить прибыль, а потом уже наводить порядок внутри компании и искать «лишних».
Антикризисное управление базируется на некоторых принципах, которые и отличают антикризисное управление от обычного. Большую роль в антикризисном управлении играет финансовый менеджмент.
В последнее время в нашей стране появилось огромное количество статей и монографий посвященных антикризисному управлению, в книгах по общему управлению финансами, например И.А.Бланк "Основы финансового менеджмента", антикризисному управлению отводят целые главы. Практически все авторы отмечают особенности антикризисного управления от обычного и считают, что оно должно обрести свою "нишу" в управленческой теории практике.
Эта последовательность начинается с финансового планирования, потому что кризис ощущается в первую очередь на финансах. Финансовый менеджмент – тактическая составляющая финансового обеспечения бизнеса, при помощи которой управляются денежные потоки и находятся наилучшие условия для решения различных трудностей. Усиление контроля за денежными средствами крайне необходимо любому предприятию, тем более находящиеся в стадии кризиса.
Каковы основные этапы в этом процессе?

  • Вводим финансовое планирование;
  • Прописываем основной производственный цикл компании;
  • Пишем Оргсхему компании;
  • Распределяем функции в отделах;
  • Выстраиваем систему коммуникаций;
  • Добиваемся выполнения своих обязанностей от топ-менеджеров;
  • Формируем команду.
  • При необходимости, прописываем и вводим систему трудовой мотивации.

При всей понятной последовательности ведения реорганизации в компании каждая компания смотрится индивидуально и для каждой компании прописывается свой план работ.
Антикризисное управление отличается от обычного в первую очередь своей стратегической направленностью, а также программой, которая, собственно, и делает это управление антикризисным.
Антикризисное управление предполагает проведение комплекса мероприятий от предварительной диагностики кризиса до методов по его устранению и преодолению.
Специалистами нашей компании разработаны стандартные шаги по выводу компании из кризиса. Мы работали с предприятиями торговли, общественного питания, производства и услуг.
И, наконец, всегда лучше определиться в том, какие причины привели предприятие к кризису.

Позвоните сейчас и мы продиагностируем ваш бизнес.  Профилактика – лучший способ избежать болезни.

Успехов и процветания!
Каренов Алексей Александрович
Компания УФК-ЭКСПЕРТ


 




Антикризисное управление, развитие и управление бизнесом
 
 

Новые статьи

  • Эффективность бизнес-процессов на малых и средних предприятиях
    Успешные компании — это живой организм. Персонал, подразделения, направления, производства, склады, офисы — все это должно постоянно переживает мелкие и крупные реструктуризации
    От 11.06.14 16:02:23
  • Как правильно просчитать местоположение магазина, кафе, ресторана или торговой точки.
    «Три фактора, необходимых для успешной работы торговой точки: Местоположение, Местоположение и Местоположение». Леви М., Вейтц Б.А., «Основы розничной торговли»
    От 20.03.15 14:39:20
  • Почему бизнес-конультант?
    Бизнес-консультант – это эксперт по построению успешного, эффективного бизнеса. Бизнес - консультант знает, как работает успешный, эффективный бизнес. Какие этапы проживает бизнес в период старта и в период зрелости. Как бизнес попадает в кризис. Какие симптомы проявляются у организации за долго до того, как в компанию приходит внешний управляющий или предприятие начинает лихорадить долги и судебные иски. Бизнес-консультант знает из опыта из каких основных частей, основных функций состоит успешный бизнес. Как потом из этих функций вырастают (или не вырастают) должности и отделы компании. И что происходит, если этот период в жизни компании, проморгать.
    От 08.06.14 18:26:01
               © www.ufk-invest.ru 2000 - 2014 гг.
Яндекс цитирования
icq icq  616-149-090  Алексей    icq skype  aendako  Алексей