Статьи

Менеджмент в компании и выживание

Первая война началась тогда, когда наши далекие предки начали охотиться и все, что попадало на их территорию, считалось съедобным. С тех пор менялось только оружие - палки и камни сменили мечи, луки, мушкеты, а на смену мушкетам пришли винтовки.
 
Цивилизация изменила мотивы и способы ведения войн. Они стали экономическими.
Война за ресурсы, территории и влияние ведется и теперь. Теперь боевые действия ведутся не менее жестоко, а мушкеты и винтовки сменились договорами, ценами, брендами, рекламой. И полем битвы выступают человеческое сознание, а самым желанным ресурсом - подчиненный этому сознанию кошелек потребителя.
Армии тоже переродились в…. корпорации.
«Холодная война», итогом которой стал развал СССР, была экономической.
Приведу цитату из книги Карла фон Клаузевица "О войне", который произвел переворот в теории войны.
«Война есть не что иное, как расширенное единоборство. Война  — это акт насилия, имеющий целью заставить противника выполнить нашу волю».
А как вам закон бизнеса:
«Стратегические просчеты не компенсируют тактическими средствами». Это сказал Генерал Карл Фон Клаузевиц. К слову сказать, участник Бородинской битвы 1812 года, слава Богу, с нашей стороны.
Или «Войны невозможно избежать. Ее можно только отсрочить к пользе противника».
Это тоже фон Клаузевиц.
«Лучшая защита – это нападение» он же.
Теорию ведения войны Клаузевица взяли за основу маркетологи Эл Райс и Джек Траут. В своей книге «Маркетинговые войны» они успешно приводят аналогию между борьбой корпораций за лидерство и военными действиями. Они классики в маркетинге. По поводу маркетинга написано много всяких книг, много путаницы и «шелухи». Но я рекомендую прочитать именно эту книгу.

Один в поле не воин. Это правило тоже не изменено. Войны выигрывают армии.
Чингисха́н начал свои завоевания только после того, как реорганизовал и обучил свою армию, сделал ее единым организмом.
Важно, как организована армия. Римская армия была самой сильной, потому, что была лучше всех организована. И именно организация армии является показателем могущества государства. Что организует вашу компанию? Вашу армию? Конечно же менеджмент.
Менеджмент – это оружие.  Он организует вашу «армию». Менеджмент является ключевым конкурентным преимуществом в борьбе на рынке.
Какие уроки мы вынесли из кризиса? А ведь он еще не кончился.
Давайте вспомним.
В сентябре 2008 года в связи с кризисом начались массовые сокращения штатов. Все лихорадочно стали снижать издержки и ужиматься. Свернули инвест проекты, расходы на корпоративы, обучение, рекламу, PR. Рабочих, правда, оставляли, а весь административный штат, ИТР, бухгалтеров, экономистов, кадровиков и пр. стали увольнять. Предприятия стали работать без плана, без анализа, без менеджмента и получается «вместе с помоями вылили и ребенка». Но, опомнившись, стали возвращать бывших сотрудников. Оказалось: лишних работников и не было!
Я много слышал рассуждений владельцев бизнеса о раздутости штатов, как правило, о ней говорят не директора, а именно владельцы компаний. Они как-то с возмущением и  обидой рассуждают о нахлебниках, бездельниках и о том, что ничего нельзя никому доверить. И умышленно путают термин «раздутые штаты» с термином «неэффективная работа».  Ситуация, когда путаница в компании делает работу не эффективной, не понятной ни владельцу, ни менеджерам компании.
Быть может стоит задуматься о том, чего не хватает в компании? И кто этот самый менеджмент в компании внедряет. Давайте посмотрим, прямо, без оправданий и обвинений, а как устроен ваш бизнес?
Первый вариант - владелец делает все сам, а все остальные помогают ему в этом.
Второй вариант - он выстраивает работу так, что все делают свой участок работы и передают эстафету от поста к посту так, что в итоге получается ПРОДУКТ. В этой цепи у владельца тоже есть свой продукт и свой пост.
Менеджмент – это оружие, посмотрите, есть ли оно у вас? Если есть, то как вы его используете?
Если затрудняетесь ответить на этот вопрос, закажите нашу услугу Экспресс Диагностика вашего бизнеса.
Успехов Вам и процветания!




Антикризисное управление, развитие и управление бизнесом
 
 

Новые статьи

  • Эффективность бизнес-процессов на малых и средних предприятиях
    Успешные компании — это живой организм. Персонал, подразделения, направления, производства, склады, офисы — все это должно постоянно переживает мелкие и крупные реструктуризации
    От 11.06.14 16:02:23
  • Как правильно просчитать местоположение магазина, кафе, ресторана или торговой точки.
    «Три фактора, необходимых для успешной работы торговой точки: Местоположение, Местоположение и Местоположение». Леви М., Вейтц Б.А., «Основы розничной торговли»
    От 20.03.15 14:39:20
  • Почему бизнес-конультант?
    Бизнес-консультант – это эксперт по построению успешного, эффективного бизнеса. Бизнес - консультант знает, как работает успешный, эффективный бизнес. Какие этапы проживает бизнес в период старта и в период зрелости. Как бизнес попадает в кризис. Какие симптомы проявляются у организации за долго до того, как в компанию приходит внешний управляющий или предприятие начинает лихорадить долги и судебные иски. Бизнес-консультант знает из опыта из каких основных частей, основных функций состоит успешный бизнес. Как потом из этих функций вырастают (или не вырастают) должности и отделы компании. И что происходит, если этот период в жизни компании, проморгать.
    От 08.06.14 18:26:01
               © www.ufk-invest.ru 2000 - 2014 гг.
Яндекс цитирования
icq icq  616-149-090  Алексей    icq skype  aendako  Алексей