Главная → Как оценить эффективность деятельности торгового предприятия? КаталогКак оценить эффективность деятельности торгового предприятия? Вне зависимости от стратегии развития бизнеса и способов, применяющихся для ее реализации, каждая торговая компания ставит перед собой одну и ту же цель – получение прибыли от своей коммерческой деятельности. Чем эффективнее последняя, тем лучше финансовый результат. По этой причине важно вести стабильную и непрерывную работу: решать вопросы с оптовыми закупками, формировать и расширять ассортимент продукции, стремиться к росту продаж, разрабатывать маркетинговые концепции, грамотно управлять запасами. Комплексный и продуманный подход к ведению предпринимательской деятельности даст возможность вовремя выявлять недостатки в работе фирмы и устранять их, тем самым повышая ее эффективность. Как же получить
системную оценку деятельности торговой организации? Прежде всего, данный вопрос важно рассматривать объективно, с позиций разных заинтересованных сторон:
В рамках данного подхода следует разграничить элементы организации как единой системы интересов и выявить показатели, которые соответствуют каждой из категорий вышеуказанных субъектов в соответствии с принципом полноценного удовлетворения их целей, касающихся деятельности рассматриваемой компании. Общеизвестно, что существует два подхода к расчету показателей экономической эффективности торговых фирм – затратный и ресурсный, в связи с чем важнейшие типы ресурсов классифицируют на потребленные и использованные (примененные). В ходе экономических исследований стало ясно, что в наши дни чаще используется ресурсный подход. Ведется расчет базовых коэффициентов эффективности фондов. При комплексном анализе оценки эффективности нужно использовать обе методики – это обеспечит высокое качество проводимых расчетов. Классические показатели эффективности применения трудовых ресурсов торговой компании дополняются и другими коэффициентами: количеством затрат на заработную плату работников, а также на содержание трудовых ресурсов. Их принимают во внимание при анализе общего уровня расходов организации согласно планируемому объему оборота. В таблице ниже отражена система подсчета этих показателей:
где, ТОП* –торгово-оперативный персонал; ЗТР** – расходы на трудовые ресурсы. Данная методика дает возможность глубоко проанализировать использование основных ресурсов компании и своевременно сделать выбор в пользу наиболее оптимальных стратегий по управлению ими. Тщательное исследование методов оценки эффективности функционирования торговых фирм, которые предлагали многие советские экономисты и их иностранные коллеги, доказало, что важнейшие интегральные коэффициенты находятся в прямой зависимости от экономических коэффициентов. В частности, эти авторы разработали методику выявления интегрального параметра оценки качества обслуживания на основе мнения потребителей. Чтобы получить данную оценку, применяют классический интегральный показатель качества обслуживания, который зависит от других параметров: охвата покупателей, перечня сопутствующих услуг, оптового товарооборота, ассортимента. Однако есть возможность представить покупателей как источник необходимых сведений, и осуществить расчет показателя качества торгового обслуживания с помощью методов социального маркетинга (анкетирования, опросов целевой аудитории). Он будет выглядеть следующим образом: Уто= (Кш/а+Ку+Кд/у+Ко/а+Кк/т+Ккв+Коф/тз, при этом Кш/а – параметр полноты имеющегося ассортимента, отражающий количество потребителей, считающей ассортимент компании разнообразным; Ку – коэффициент доступности оказываемых услуг; Кд/у –показатель объема сопутствующих услуг; Ко/а – параметр обновления перечня продукции; Кк/т –коэффициент, отражающий уровень качества реализуемой продукции (показывает процент потребителей, не имеющих претензий к потребляемым товарам компании); Ккв – параметр, отражающий долю потребителей, положительно оценивших степень профессионализма сотрудников по пятибалльной системе; Коф/тз – оценка покупателями уровня оформления торговых помещений. С точки зрения получения достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности компании очень важно осуществить расчеты основных интегральных параметров: именно они позволят отследить процесс деятельности конкретного хозяйствующего субъекта в динамике. С этой целью проводят подготовительную комплексную оценку, находят частные показатели, например, такие как:
Практическое использование вышеописанной методики оценки уровня экономической эффективности деятельности торговой фирмы дает возможность обеспечить рациональное планирование процесса управления и, как следствие, создать предпосылки получения конкурентных преимуществ при дальнейшем развитии бизнеса.
|
2018-01-19
О новых веяниях в разработке стратегий развития бизнесаВ последние два десятилетия значимость теории игр возросла, причем в различных сферах экономических наук. Она используется в экономике при аналитике рынков, систем контроля и управления, а также при решении многих общехозяйственных вопросов. Именно теория игр создает возможность оказаться на шаг впереди своих партнеров по бизнесу или конкурентов. Читать.. Все статьи >> |