Оценка бизнеса, диагностика бизнеса, антикризисное управление



ГлавнаяМногократное увеличение прибыли? Поможет создание внутренней академии!

Каталог

Многократное увеличение прибыли? Поможет создание внутренней академии!


В связи с переходом на рыночную экономику и вступление в ВТО правительство Российской Федерации разработало внутренние регламенты, которые соответствуют международным нормам статистики и учета.

Учиться никогда не поздно

Знания являются самым ценным сокровищем, ведь они позволяют грамотно выполнять работу. Наиболее образованные специалисты всегда востребованы на рынке труда, а в фирме такие сотрудники пользуются всеобщим уважением. При этом, возраст человека и изучаемый предмет не имеют значения. Любой может применить образовательную технологию на выбранном поприще, будь то жизнь, рабочее место или учебное заведение. Система подготовки кадров и обучение в компании работников, повышение квалификации работников, основано на этих данных.

Законодательство о работниках с высокой квалификацией

Президент имеет четкую позицию в вопросе проведения мероприятий, направленных на реализацию социальных программ. По президентскому указу, изданному 7 мая 2012 года, совокупное число сотрудников с высокой квалификацией должно составлять не менее трети общего рабочего состава. К слову, российское законодательство не дает оформленного понятия «высококвалифицированный работник». Более того, не акцентированы условия и параметры, по которым таких сотрудников следует выделять из состава рабочей силы.

Всех специалистов принято разделать на две укрупненные группы: высшей квалификации и среднего уровня квалификации. Для этого создан Общероссийский классификатор занятий, он же ОКЗ. Данный классификатор выполняет важные функции:

• Оценка динамики и состояния изменений в структуре рабочей силы;

• Анализ показателей в сфере профессиональной занятости и образования, составление прогноза на будущее.

Появление такого подхода связано с переходом России на рыночную экономику, диктующую принять международные нормы статистики и учета. Опираясь на этот документ, следует считать критерием определения квалификации совокупность опыта и уровня образования. Именно сочетание профессиональной подготовки и стажа дают предпосылки для того, чтобы человек справлялся с задачами повышенной сложности.

Формализация этого подхода также отражена в Едином квалификационном справочнике, содержащем должности всех служащих, включая руководящие посты.

Классифицируя занятия, исследователи учитывают значение практического опыта. Ведь не только профессиональное образование или подготовка помогают достичь высокой квалификации, но и наличие практических навыков. Получается, квалифицированными работниками считают специалистов, которым для выполнения конкретных обязанностей требуются начальное, среднее или высшее образование в профессиональной области.

Также в ряде случаев требуется опыт практической работы по выбранной специальности. Безусловно, занятия с высоким уровнем значимости и сложности требуют не просто практики, а обязательное наличие специальной подготовки и соответствующего образования для обучения в компании.

Профессионалами высшего уровня принято называть специалистов, чья работа связана с исследованием и разработкой научных трудов, направленных на обогащение знаний общества. Теории и концепции, формируемые такими работниками, идут на пользу общественному образованию, увеличивают объем знаний, накопленных человечеством в разных сферах. Наивысшая квалификация таких людей помогает применять знания на практике, распространять их систематически.

Для большей части профессий, соотнесенных с обозначенной группой, характерна высокая сложность выполняемой работы и является препятствием в обучении в компании. Уровень достойной квалификации должен соответствовать высшему образованию. Дополнительно требуются более высокие уровни специальных знаний, в некоторых случаях – ученой степени.

Специалисты, имеющие высший уровень квалификации, выполняют важные функции:

• Развитие теорий;

• Исследование и анализ разнообразных явлений и процессов;

• Разработка методов и концепций, применяемых в науке и прочих практических отраслях;

• Преподавание практики и теории на высоком образовательном уровне;

• Оказание услуг социального, юридического, коммерческого и иного характера;

• Создание произведений искусства и литературы;

• Подготовка научных отчетов и документов.

Четкие критерии для выделения «высококвалифицированных работников» не являются единственным информационной базой. Дополнительно для определения названной категории разработали алгоритм расчета и определения достоверных параметров.

Информационной базой для вычисления доли и численности высококвалифицированных работников в компании служит статистика Росстата. Данные принято брать из выборочных обследований среди населения по вопросам занятости. В Анкету обследования надлежит заносить необходимые изменения.

Для формирования полной картины необходимо обратиться к данным, сформированным на средних и крупных предприятиях. Государственное статистическое наблюдение основано на базе отчетности этих предприятий, оформленных по форме1-Т. В практику ее ввели еще в 2008 году, а периодичность использования – 1 раз в 2 года.

Современное производство формирует принципиально новый рабочий класс, то есть конкурентоспособных сотрудников, выполняющих творческий или интеллектуальный труд. Поскольку технический прогресс не стоит на месте, требуется огромное количество сотрудников, имеющих углубленные знания. Обучение в компании направлено на расширение и углубление имеющихся знаний, постоянное повышение уровня квалификации.

Работника конкурентоспособным делают более высокие показатели полученных знаний по сравнению с коллегами. Наиболее востребованными работниками являются сотрудники, имеющие высокую компетентность, личную и гражданскую ответственность. Такие сотрудники могут предложить компании свои знания, как товар, и получать за них достойную оплату. Таким образом, возможно обеспечить себя и семью финансовыми благами.

Только знание производственного процесса способно помочь созданию эффективной модели подготовки кадров с высокой квалификацией. Для достижения этой цели проводится всесторонний анализ профессий. Исследователи определяют, какой объем работ выполняют специалисты и какого содержания. Также рассматриваются со всех сторон рабочие функции, специальные требования и др. Обязательно учитываются взаимосвязанные факторы:

• Прогнозирование отраслевого развития – научно-технические;

• Прогноз на рост расходов по обучению и изменение форм подготовки – экономико-педагогические;

• Прогнозирование функций, выполняемых специалистами – социальные;

• Изменения частей логической структуры в области науки – науковедческие;

• Доступность учебного материала – психологические;

• Требования, предъявляемые к физиологии рабочего – физиологические;

• Мероприятия, дающие учреждениям право корректировать образовательные программы – воспитательные;

• Управление функциями учебно-воспитательного процесса – педагогические.

В основу создания учебно-программной документации заложена теория стадийного обучения. Суть теории состоит в том, чтобы разделить воспитательный процесс на две стадии: стабильную и основную.

Основная стадия обучения для повышения квалификации работников является федеральным компонентом в системе профессионального образования. Данный этап подразумевает получение навыков и знаний, не подверженным стремительным изменениям, которые обусловлены развитием научно-технического прогресса. В список общетрудовой политехнической подготовки включены: экономика и организация производства, гидравлика, пневматика, электротехника, техническое черчение, технология металлов и другие.

Специальная стадия обучения в повышении квалификации работников служит дополнительным компонентом в профессиональном образовании. В этот цикл ученики получают знания, отвечающие требованиям на конкретном производстве. Мастер производственного обучения, как того требует мотивация персонала, помогает учащимся усвоить знания, а позже применять их в работе.

Находясь на специальной стадии, мастер обязан продемонстрировать учащимся наиболее современные и востребованные технологические процессы. Слушатели учебного курса должны научиться работать на мощном оборудовании, используя при этом инновационные приемы. Обучаемые сотрудники должны запомнить, как правильно пользоваться технологической документацией, рабочими чертежами и другими бумагами, принятыми на выбранном предприятии. Также учащимся надлежит соблюдать правила, предъявляемые к безопасности труда, противопожарным нормам и производственной санитарии. Наставник помогает подопечным овладеть нужным объемом умений и навыков, прививает сотрудникам бережное отношение к материальной базе. Работник обязан беречь и аккуратно использовать рабочий инвентарь, оборудование и практические предметы. В компании стажеры должны научиться содержать рабочее место в чистоте. На мастера обучения накладывается функция подготовки таких кадров, которые смогут активно повышать производительность труда, соблюдать трудовую дисциплину. Полученные умения превращаются в конкретные навыки, используемые в дальнейшей работе.

Разработка ФГОС основана на группировании рабочих специальностей с опорой на стадийное обучение. Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность требований, предъявляемых к реализации образовательных программ. Комплект документов определяет государственный стандарт при определении уровня квалификации в конкретной профессии. Определение содержания образования в повышении квалификации работников возложено на профессиональную программу по выбранной специальности.

Положения, прописанные ФГОС, должны применяться абсолютно всеми образовательными организациями, работающими на территории РФ. Требования, установленные ФГОС:

• К результатам освоения ОПОП: компетенция, обязательная для выпускника профессионального образования;

• К структуре ОПОП: время на освоение вариативной и обязательной частей, учебные циклы со структурными компонентами, виды практических занятий, виды и порядок проведения аттестаций;

• К реализации ОПОП: права и обязанности образовательного органа и самих учащихся, объемы учебной нагрузки и каникулярного времени, обеспеченность документацией, укомплектованность фонда библиотеки дополнительной учебной литературой.

• К оцениванию качества: создание фондов оценочных средств, своевременность доведения до учащихся важной информации, текущий контроль знаний, приближенность курса производственным потребностям.

Федеральный орган исполнительной власти утверждает программу итоговой аттестации, на основании которой формируются требования к структуре, объему и содержанию выпускной работы квалификационного органа. Выпускник СПО должен быть подготовлен к профессиональной деятельности после реализации ОПОП. К слову, сегодня от работника требуются не только профессиональные компетенции, но и дополнительные навыки: социальные, коммуникативные, мотивационные. Ценятся самостоятельные сотрудники, умеющие организовать работу коллектива.


Построили внутреннюю академию? Ждите 10-кратного роста компании!

Мешать росту и развитию бизнеса могут неумелые менеджеры, не обученные грамотно вести переговоры, а также эффективно продавать товар клиентам. Получается, большие продажи поручены первым лицам фирмы, и директор не занимается развитием бизнеса, а ведет проекты. Когда владелец занят переговорами, ему некогда осваивать новые горизонты. Одному человеку не по силам проводить множество деловых встреч, поэтому их число резко сокращается. Безусловно, добиться продажного роста в такой ситуации просто невозможно.


Как обучение в компании повышает мотивацию работников компании?

Чтобы решить эту проблему, необходимо создать академию, для обучения в компании, состоящую из двух частей. Первая подразумевает изучение самой технологии реализации элитных и сложных услуг. Стандартная программа ведется по одному занятию в месяц, общая продолжительность – полгода. В результате освоения курса менеджеры умело пользуются всеми продажными инструментами. Вторая часть дает массу информации, необходимой для эффективной работы. Почти все обучающиеся увеличили личные продажи на 35%, а рост среднего чека оставил 20%. И, конечно, все это увеличивает комиссии и премии продавцам!

Данная стратегия целесообразна для тех, кто обосновывает высокую стоимость, совершает холодные звонки, улаживает возражения, выявляет критерии подбора товара для конкретного покупателя. Рост финансовой прибыли в таком случае просто гарантирован на 100%!



Похожие статьи



НОВАЯ СТАТЬЯ

2018-01-19

О новых веяниях в разработке стратегий развития бизнеса

В последние два десятилетия значимость теории игр возросла, причем в различных сферах экономических наук. Она используется в экономике при аналитике рынков, систем контроля и управления, а также при решении многих общехозяйственных вопросов. Именно теория игр создает возможность оказаться на шаг впереди своих партнеров по бизнесу или конкурентов.  Читать..

Все статьи >>