Оценка бизнеса, диагностика бизнеса, антикризисное управление




ГлавнаяКакие ошибки допускает директор, получающий кризис в компании?

Каталог

Какие ошибки допускает директор, получающий кризис в компании?



Самый понятный и явный показатель кризиса в компании – это отсутствие или острый дефицит денег. Доход компании и выживание бизнеса в кризис между собой прямо связаны.

Пожалуй, современные руководители не принимают важные решения самолично, а призывают на помощь «консультантов». Тем более, отыскать подходящего подсказчика не составляет труда, и выбор гуру менеджмента шикарнее, чем колец в ювелирной лавке. И каждый мастер советов готов показывать, насколько его интеллект выше.

В надежде понять, как правильно создать (сделать) бизнес, чтобы получить хороший доход предприятия.

Но в этой ситуации босс должен чётко понимать, что консультанты – тоже живые люди, мечтающие кушать хлеб с маслом и икрой. В первую очередь, такие активисты заботятся не о клиенте, а о своей оплате за труды. У них ведь тоже бизнес, как и у дельца, нуждающегося в советах. Безусловно, профессиональный помощник заинтересован в генерировании эффективных «таблеток» для бизнеса, и помочь пытается искренне. Но помогают ему инструменты, вложенные в руки руководством собственного концерна. Вот и получается, что консалтинговые компании просто торгуют знаниями и способами, как ключевым товаром. И продажа занимает для них первое место.

Все советники имеют разносторонние специализации, но и это не всегда помогает им быть компетентными. Вопрос подмены понятий, порой, решается ими так неумело, что вызывает недоумение, а то и смех. Всеми путями консультанты скрывают истинное положение вещей, проталкивая без вазелина собственные услуги. Но им все равно, что в данной ситуации требуются совсем иные пути и решения.

Из нелепых советов по поднятию прибыли можно смело собирать объёмную коллекцию. Большинство неординарных вариантов, действительно, приносят желанный результат. Правда, доходы растут у самих советников.

Клиент, мечтающий о богатстве, не всегда способен отличить рабочий совет от конкретной «пустышки». И сразу не понять, что полученный совет – мертвому припарка. Некоторые особо недалекие шефы продолжают с энтузиазмом прыгать на одни и те же грабли. Наверное, они их с собой носят? Так вот, имея на лбу цветистую шишку от этого самого садового инструмента, производители продолжают подставлять уши под лапшу. Человек, облаченный в строгий костюм, мастерски развешивает им на уши макароны, а клиент ничего не замечает. А все почему? Просто бизнесмен не в состоянии думать собственной головой!

Если верить неприличному анекдоту, для работы консультантом в бизнесе достаточно отрастить бороду, обзавестись сединой и страдать от геморроя в заднем проходе. Седые и обильные волосы выглядят солидно, а геморрой придаёт лицу озабоченное и серьёзное выражение.



Не стоит подозревать автора статьи в ненависти к коллегам. Просто имеет смысл влезть в шкуру клиента, и взглянуть на ситуацию с его стороны. К тому же, объективность никто не отменял. Конечно, консультанты не являются аферистами, и искренне хотят помогать. Но, как неквалифицированные врачи, они иногда ставят ошибочный диагноз. В результате пациент получает бесполезные или вредные пилюли. Здесь важнее наличие опыта, нежели этика.

Не вызывает вопросов подход, предлагаемый для резкого увеличения продаж через усиленный тренинг менеджеров. С логикой такого решения не поспорить, но не все понимают его правильно. Например, кто-то из-за низкой прибыли решает уволить главного бухгалтера, и заменить его новым специалистом.

Был в практике конкретный случай: пришёл для беседы бизнесмен, и поделился своим опытом. Якобы, к ним уже полгода приходит в фирму бизнес-тренер, и учит сотрудников увеличивать прибыль. Всем коллективом ребята с наставником рисуют организационную структуру. Серьёзно? Целых полгода?! И вообще, как нарисованная оргструктура может «наколдовать» денежные прибавки? Многолетний опыт показывает, что даже супер идеальная структура никому не может увеличить доходы. Как простая двумерная схема должна «выстрелить»?!

Есть ещё один наглядный пример. Итак, человек строит дом. Он уже залил фундамент, но тут вдруг заметил, что продажа недвижимости сильно снизилась. Денег для дальнейшей стройки не хватает, и тогда строитель решает: уволить прораба и переделать инженерный план. Поможет это ему?

Для рисования структуры, вместе с вывешиванием её на стену, хватало четверти часа. Но это в том случае, если знать, что именно рисовать. Стало быть, тот коуч, рисующий оргструктуру полгода, вообще не знает, что рисует? Или у него просто оплата почасовая?

Ещё при СССР был такой случай. Одна женщина ехала на Ярославский вокзал с Ленинградского, и вёз её таксист. Попав домой, она обратилась на радио, и передала слова благодарности тому самому шоферу. Благодарили она за то, что таксист доставил её на место за 40 минут, в результате она успела на поезд. Женщина восхищалась той скоростью, с какой он летел! Москвичи, знакомые с расположением обозначенных вокзалов, восхищались. Ведь здания стоят совсем близко, и таксист схитрил. Он заранее узнал время отправления, и тянул время.

Имелся у автора один хороший знакомый по имени Карл. Так вот, он составлял структуру на протяжении года! И в финале титанических усилий его доход вырос. Правда, прошло на тот момент полтора года. Но как оргструктура могла помочь? Она наглядно выявила проблемы: отсутствие рекламы и отдела маркетинга. Понял он это, спустя год, в меру своей непроходимой глупости. А ведь можно было вдумчиво посмотреть на схему, и сразу все увидеть! Ещё полгода после озарения он искал людей, учил их и готовил. И вот эти труженики что-то такое создали, что на рынке произошли изменения, и денежки подросли. Гениальность зашкаливает!

Почему было просто не начать движение вперёд?

Когда Карла спросили, как в его светлую голову вообще пришла идея рисовать структуру, он рассказал о гениальном советчике. Некий бизнес-тренер его надоумил заняться подобным художеством. И говорил парень так красиво, что нужно порядок в бизнесе навести. И будет огромное счастье! И вот прошло полтора года. Неужели не видно, что Карл глупо потерял больше года времени, и лишился львиной доли прибыли?

Кто в фирме несёт ответственность за доходы? Конечно, продавцы, рекламщики и маркетологи. Все, создавать деньги больше никому не по силам. Руководитель – вершина денежного айсберга, а под ним глыба работников. Высшее руководство венчает торт, и не должно собственноручно промазывать коржи, а также рисовать кремом вензеля. Если шеф лично зарабатывает деньги, значит, он превращается в продавца, маркетолога и рекламщика вместе взятых. А ведь он должен направлять работу этих специалистов, а не делать её.

Больше никакими путями к прибыли не прийти. Так, бухгалтерский отдел просто считает деньги, а не приносит их.

Кадровики тоже финансы не создают, они могут лишь взять на работу продавцов. Но даже эти работники не являются гарантией дохода.

Деньги приносят продажи, реклама, маркетинг. Не увидеть этого, значит, ничего не понимать в бизнесе. Как фанатичный верующий, такой непонятливый бизнесмен держится за выдуманные догмы, молится вымышленным богам.

Талантливые финансисты с готовностью поведают, как при помощи планирования поднять доходы. И как это сделать, хотелось бы знать? Так вот, тренер объяснит, как тратить деньги на маркетинг и рекламу. Ещё необходимо разобраться с источниками дохода, а в отделе продаж завести специальные перечни возможных покупателей. Наведение порядка всегда даёт приятный результат, но зачем приписывать ему волшебные свойства умножения богатства? Честный консультант таким предложением подавится, или обозначит его, как полагается: дополнительный шаг.

Имея 1000 рублей прибыли, мечтая о 500 000, при одном планировании их не получить. Если только сделать грамотное вложение, не прогадать, и не прогадать. Но при этом необходимо точно представлять себе продажи и маркетинговую деятельность.

Большинство боссов ленится разбираться в этих материях. Их остается только пожалеть. Как очень толстый кот, такой скучающий бизнесмен способен улечься на собственные «причиндалы», и кричать от боли. Но переворачиваться он не спешит, и продолжает голосить. Если усилия прикладывать нет желания, то и помогать здесь бессмысленно.

Невозможно заниматься чего-то одного, а чинить нечто совсем иное. Например, ехал человек по дороге, а стекло лобовое было мутным от грязи. Водитель сквозь него не разглядел выбоину, попал в яму, и пробил колесо. Не стоит менять стекло, колесу это не поможет! И причина не в грязи, хотя и она имеет место, а в плохом зрении шофера. Ехать нужно дальше, а колесо тю-тю. Человек набирает номер окулиста, и просит вылечить его слабое зрение. Да, первопричина найдена верно, но уехать из ямы её решение не поможет! Нужно бросить все силы на ремонт колеса, выбраться из ямы, и уже дома заняться здоровьем.

Вот несколько бесплатных рекомендаций для выхода из ситуации, когда компания теряет прибыль. Правильное ведение бизнеса и правильная последовательность действий при падении доход предприятия таковы:

1. Максимально быстро продвигать, давать рекламу, вывести продавцов из спячки и дать им пинка. И лишь потом, наведя порядок с основным механизмом, можно заняться украшением.

2. Ускорьте работу по подготовке уже начатых сделок. Ускорьте обработку заявок и сократите время выставления счета. Не нужно ломать правильный порядок действий.

3. Автоматизируйте и формализуйте процессы. Надо понимать, что могущество организации определяет скорость движения частиц(бумаг, согласований) внутри организации.

4. Сначала следует продвинуть и наладить линии, и уже потом вызывать на ковёр работников, допустивших «поломку».

5. Экономия ещё никому не помогла выйти из кризиса, ни людям, ни странам. Невозможно сэкономить деньги, если в карманах гуляет ветер. Единственное, что можно сделать: следить за уровнем расходов, которые не должны вылезать за доходы. Экономия, как единственный инструмент, усугубляет ситуацию. Благополучие граждан государства никогда не взмоет вверх, если министры призывают строго экономить.

6. Англичане постоянно затягивают ремень потуже, и потому имперские владения сократились до размеров носового платка. Финансовые кризисы возникали очень часто, и никакая реорганизация не помогала выйти из тупика.

7. Экономия заслуживает внимания, но упор должен делаться на продвижении.

Все довольно просто! Думать своей головой – обязательное условие ведения успешного бизнеса. Нужно стать профессионалом, знающим инновационные технологии. Нельзя! Категорически запрещено что-то принимать в дело, не проверив. Консультанта нужно верить, но не слепо доверять. Советник не должен думать за клиента, он обязан научить руководить грамотно. Профессионал всегда укажет на источник дохода, расскажет, куда деньги улетают.

Если предприниматель не умеет продвигать, он должен записаться на курсы или семинары. Не нужно организовывать или рисовать структуру, если нет умений в продвижении и денег. Только после посещения практических занятий можно освоить науку развития бизнеса. И на курсах консультант выступает в роли наставника, он не должен сам строить и продвигать. Достигнув результата, уже можно заняться рисованием, наводить порядок.


Другие статьи по теме



НОВАЯ СТАТЬЯ

2018-01-19

О новых веяниях в разработке стратегий развития бизнеса

В последние два десятилетия значимость теории игр возросла, причем в различных сферах экономических наук. Она используется в экономике при аналитике рынков, систем контроля и управления, а также при решении многих общехозяйственных вопросов. Именно теория игр создает возможность оказаться на шаг впереди своих партнеров по бизнесу или конкурентов.  Читать..

Все статьи >>