Оценка бизнеса, диагностика бизнеса, антикризисное управление




ГлавнаяКризис компании? Как поднять доход предприятия? Разберёмся!

Каталог

Кризис компании? Как поднять доход предприятия? Разберёмся!



Любимый россиянами праздник, то есть Новый год, оставляет после себя пустые кошельки. Как результат, наступает январское затишье в магазинах, компании стоят на месте, развития не наблюдается. Товары перестают пользоваться спросом, накапливаются на складах. А зарплату платить надо, и денег где-то брать нужно. Доходы неуклонно падают, и остановить снижение очень трудно. Однако, далеко не все бизнесмены понимают, в чем заключается антикризисное управление предприятием. Что необходимо сделать для восстановления роста доходов? Какая стратегия может считаться универсальной?

Для примера имеет смысл рассмотреть ситуацию с медленным и неуклонным падением прибыли, которая и является основным показателем кризиса предприятия. В этом случае доходы не падают со скоростью схода лавины, а сползают вниз систематически, частями. Подобное положение с медленным падением имеет определение «чрезвычайного». Система менеджмента предлагает использовать формулы существования, то есть рекомендательные советы.

Ориентируясь на эти советы, можно спланировать вектор движения, наметить выход из разных ситуаций. Рекомендации оформлены в формате конкретных категорий манипуляций, и они представлены в четкой последовательности. Получается, бизнесмен видит, что нужно сделать именно в его фирме, применительно к его обстоятельствам. У каждой формулы имеется персональное название.

Основных моментов, существующих в кризисной ситуации с плавным снижением прибыли, выделяется несколько. И, если такая тенденция наметилась, рационально воспользоваться такой формулой:

1. Продвигать, снова продвигать, и опять продвигать!

2. Далее нужно найти слабое звено в организации, вычислить подразделения, недостаточно выполняющие свои функции. Найдя неэффективный отдел или сотрудников, следует провести реорганизацию;

3. Экономия во всем! Имеет смысл отказаться ото всех заказов на приобретение, то есть заявок на средства для покупки чего-то. Исключение составляют только расходы, связанные с арендными платежами, почтовыми услугами и коммуникациями;

4. Нужно подготовиться к приходу клиентов, привлеченных продвижением. И им необходимо обязательно оказать услуги.

Не стоит слепо следовать всем пунктам, указанным выше, если для компании какая-то система управления процессами не годится. Руководитель должен увидеть, какой из советов подходит сейчас его бизнесу, а какие не своевременны. Уже первый пункт требует расширенного планирования, и на его основе нужно составить расширенный план. Только после разработки первой позиции можно переходить к следующим пунктам: проводить анализ, наблюдать, составлять планы, производить подготовку, и воплощать в реальность формулу целиком. Важно: проработка детального плана не должна отвлекать от манипуляций по продвижению. Даже когда прибыль начнёт расти, нельзя отказываться от продвижения.

Безусловно, фантастических чудес ждать не стоит, и прибыль не вырастет, как в сказке. Однако, не начав действовать, дохода вообще можно не увидеть. Только движение по пунктам формулы даст гарантию роста, пусть и не мгновенного. Система управления, гарантирующая неуклонный рост, рассмотрена ниже.

Развернув кривую дохода в сторону роста, а не снижения, бизнесмен переходит в новую стадию «Состояние Изобилия». В этом положении график прибыли не просто растёт, а стремительно мчится вверх. И рост его достаточно крут.



Концепция молниеносного роста и Изобилия включает в себя:

1. Терпение и труд, которые все перетрут;

2. Следование нормам этики;

3. Стандартная технология;

4. Манипуляции, уже показавшие эффективность, а не те, что ещё не испытаны;

5. Формула должна соответствовать тому состоянию, в котором находится компания.

Что значит соблюдать этику? Этот процесс включает в себя соблюдение дисциплины, выполнение всех обязанностей и договоренностей, следование принятым правилам. С этикой управление компанией выходит на новы уровень.

Стандартная технология: в каждой фирме имеются собственные бизнес процессы, и все услуги предоставляются в соответствии с принятой технологией. Процесс производства тоже отвечает конкретным нормам. Для этого предприятия эффективна выбранная методика продвижения, а также используется система управления работой. Руководитель, имеющий рабочие элементы, должен просто контролировать своевременность их применения, наблюдать за их реализацией в полном объёме.

Если обобщить все вышесказанное, получится: Управление бизнесосм основано на упорном следовании выбранной дорогой, ведь именно она привела к успеху. Далее необходимо оказывать поддержку действиям, показавшим себя ранее эффективными. Дисциплина не должна прогибаться. Технология производства не может быть изменена, а инструменты и система управления предприятием применяются в прежнем темпе. Важно помнить о важности статистики в управлении, тогда как мнения не могут служить основой бизнеса. Система управления организацией на основе статистических данных является наиболее точной, и имеет поддержку в виде четких формул.

Высокая прибыль и сильное продвижение: курс развития

Наиболее актуальной и востребованной темой для обсуждения является вопрос: как вести себя в положении, когда возникает кризис, и доход снижается? Если есть риск падения прибыли, о чем все догадываются, то все элементы предприятия хотят знать, что делать. Начальство и офисные «винтики» ломают головы над проблемой, возникшей по чьей-то вине. Но кто допустил ошибку? На каком этапе произошёл сбой?

Ища ответы на возникающие вопросы, сотрудники и администрация часто идут по неверному пути. Они решают сначала навести порядок, в прямом смысле. Например, шеф даёт приказ разобраться с товаром на складе, все пересчитать и переложить. Также возникает идея оборудовать приемную, а потом пригласить талантливого бизнес-тренера. Правда, для всего этого потребуется накопить денег. Некоторые боссы начинают давить на отдел рекламы, и требовать создать более яркую рекламную кампанию, ведь без неё нужного имиджа товару не создать. Но и это – когда будут деньги. А ещё нужно обучить персонал!

И здесь на первый план выходят коммуникационные линии исполнительного директора: Если наметилась катастрофа, то её можно приблизить, если заняться наведением порядка. Линия и организация не должны быть использованы для продвижения, иначе на них будет отвлечено внимание, необходимое для решение основной проблемы. Нельзя менять последовательность действий, если они привели к успеху. Иначе велик риск сократить организационные объёмы.

Почему речь снова зашла о продвижении? Дело в том, что приближаются многодневные праздники, обусловленные каникулами и отпусками на Рождество, Новый год и период после праздничных застолий. Даже не сами новогодние торжества имеют значение, сколько «после праздничные» недели. Для некоторых производителей декабрьские дни – период максимальной годичной выручки, а для кого-то ситуация обстоит иначе. Но одинаково для всех наступает январь, и денег абсолютно ни у кого! Помня о неотвратимости январского безденежья, руководитель должен составить план работы фирмы. Он должен наметить процесс планирования, организацию производства, но важнее всего – громадное, просто гигантское продвижение! Причём, прямо сейчас!

Если приближается кризис в компании, или налицо все предвестники финансового апокалипсиса, нужно начинать продвигать. И продвижение должно предшествовать всем прочим действиям, и действовать нужно молниеносно, без заминок и сомнений. Линии и организация пусть остаются «за бортом», их следует игнорировать. Только после успешного продвижения имеет смысл заниматься наведением порядка.

Что предпринять в данный момент? Необходимо придумать и спланировать условия, по которым клиенты могут «Купить прямо сейчас». Речь идёт о тематических акциях, скидках и специальных услугах. Такие привлекательные предложения должны вводиться на самый не прибыльный период, если опираться на опыт прошлых лет. Так, компания, продающая услуги, предлагает комплект скидок или перезаписывает на ранее заказанные услуги. На данном этапе ключевое значение приобретает поддержка членов коллектива. Имеет смысл устроить соревнования или игры, гарантирующие награду сотруднику, продающему в затишье активнее других.

Также можно воспользоваться материалами, ранее успешными для продвижения. Рационально придумать новую рекламную идею, например, напечатать яркие листовки, выпустить почтовые открытки и прочие. Во всех распространяемых материалах нужно указать «купите прямо сейчас», и детально изложить условия. Чтобы создать объявления или материалы для продвижения, имеет смысл обратиться к проверочному списку. «Улаживание проблем в бизнесе». Время для планирования дохода даже в после новогодний штиль есть всегда, нужно только действовать активно.


Подобные статьи



НОВАЯ СТАТЬЯ

2018-01-19

О новых веяниях в разработке стратегий развития бизнеса

В последние два десятилетия значимость теории игр возросла, причем в различных сферах экономических наук. Она используется в экономике при аналитике рынков, систем контроля и управления, а также при решении многих общехозяйственных вопросов. Именно теория игр создает возможность оказаться на шаг впереди своих партнеров по бизнесу или конкурентов.  Читать..

Все статьи >>