Оценка бизнеса, диагностика бизнеса, антикризисное управление




ГлавнаяНа рынке недвижимости нужно держать ухо востро! Или: не вступайте в игру с сумасшедшими!

Каталог

На рынке недвижимости нужно держать ухо востро! Или: не вступайте в игру с сумасшедшими!


Как выразилась культовая певица Мадонна, она бы смело ставила к стенке всех тех, кто произносит слова: «А что подумают другие люди?». Подобная тема была поднята намного раньше легендарным писателем Грибоедовым. Стоит вспомнить слова Фамусова в «Горе от ума»: « Ах боже мой! Что станет говорить Княгиня Марья Алексевна!». А как нужно поступать, чтобы окружающие погладили по голове, и похвалили? Ещё в стихах Маяковского кроха-сын согласился делать хорошо, и не делать плохо. А какое оно «хорошо» и что значит «плохо»?



 

Нет более неблагодарного дела, чем предупреждать ближнего о возможных проблемах. Бизнес нарынке недвижимости– это любимая игрушка для взрослых дядь и теть. Никто сегодня не желает извлекать уроки из чужих ошибок, всем хочется набивать собственные шишки. Быть заботливым и внимательным, вообще, считается не модным. Автор этой статьи отлично знает, насколько безрезультатно порой пытаться давать советы, но продолжает советовать. Несмотря на большой процент беспомощных глупцов на рынке недвижимости, остаются умными единицы, которым рекомендации помогают. Самые способные извлекают пользу, и их дела идут в гору.

Отсекая категорию упрямцев, зацикленных на компульсивной фиксации: «Не говорите мне, что делать, и не узнаете, куда вам идти!», можно выделить группу адекватных слушателей. Эти энтузиасты готовы впитывать полезную информацию, как губка воду. У них нет предубеждений, мешающих прислушиваться к умному человеку. Консультант готов обозначить две ошибки, встречающиеся у бизнесменов очень часто при продаже недвижимости.

Итак, распространенные ошибки можно условно обозначить так: «Кто первым встал, того и тапки» и «Свет в конце тоннеля». Для профессионала обе они очевидны, и лежат на поверхности. Как пик айсберга, эти проблемы видны, но важно понимать, что под ними ещё скрывается гигантская глыба.

Например, владелец коммерческой недвижимости решил её продать, и подал объявление удобным для себя способом. Неважно, хоть бумагу на заборе приклеил, и номерки для отрывания написал. Повисело его объявление, и вот нашелся «типа покупатель». Он позвонил, начал детально интересоваться объектом торговли, проявлять пристальный интерес. В общем, намекнул или чётко дал понять, что готов купить недвижимость в ближайшее время. Осознав эту готовность, продавец «плывет».



Видя потенциального покупателя, владелец объекта почти ощущает купюры в своих руках. Находясь в состоянии эйфории, бизнесмен ПОЛНОСТЬЮ выключается из торгового процесса, и все своё внимание концентрирует на первом покупателе. Продвижение замирает на месте, даже в интернете реклама больше не работает. А ведь подобное бездействие можно назвать сумасшествием! Столько денег и выгоды можно потерять на этом прекращении деятельности. Глупость непроходимая, да и только. А уж как она нравится фальшивым покупателям, а также армии мошенников и аферистов! Словами не описать. Обманам этой категории мало посвятить статью, тут двух томов не хватит.

Доверять, но проверять – главный принцип разумного человека. Особенно, продающего нарынок недвижимости. Важно не бросаться с радостными слезами на шею первого, кто проявил интерес к покупке. Да, появился человечек, проявляющий заинтересованность, но это не значит, что ради него надо все бросать. Каждый умный мальчик, владеющий коммерческим объектом, знает: продвижение нельзя бросать, его нужно усиливать. Продолжать все манипуляции необходимо до тех пора, пока не появится на пороге офиса человек, достойный доверия. В чем оно выражается? Безусловно, базовый показатель степени доверия – чемодан с деньгами или солидный банковский счёт. А всяческих «фальшивок», этаких «типа покупателей» будет ещё очень много.

Единственно верный вариант – сотрудничать с покупателем, распоряжающимся СВОИМИ деньгами. Изначально пусть он оставит задаток, зафиксированный в размере 10% от суммы сделки. Договор купли/продажи должен оговаривать, что задаток не возвращается. Но и это ещё не все! Объявление срывать, удалять, отменять не стоит, даже держа в руках задаток! Да, сумму дали правильно, все оформили, договорились, но это ещё не акт продажи. Стало быть, рано открывать шампанское и праздновать. Игристое закрыть, бокалы убрать, и ПРОДВИГАТЬ! Все действия, которые привели к получению задатка, необходимо продолжать. ОДИН задаток – это ещё не результат. Имеет смысл это объяснять?

Что ж, разжуем. В процессе продажи возможны различные ситуации, и вариантов финала может был огромное количество. Сегодня сделка на мази, а завтра что-то приключилось, и все сорвалось. Как говорится: «Все ходим под Богом, может и сосулька с крыши сорваться». Тот самый пресловутый айсберг, о котором речь шла в самом начале, показал лишь свою верхушку. А «Титаник», справедливости ради, затонул, пробив днище подводными льдинами! Стало быть, нужно зрить в корень, и не торопиться.

В бизнесе, как и в быту, случаются всякие «ситуэйшенс», не поддающиеся прогнозированию. Закон подлости, и роковой человеческий фактор могут выстрелить неожиданно. Так о чем это мы? Ах да, началась эта история с размышлений на тему «а вдруг кто-то что-то подумает?». Применима эта мысль к ситуации, когда бизнесмен или кто-то рядом собирается что-то предпринять, или уже предпринял. Стоит только возникнуть сомнениям по поводу чужой негативной оценки, корабль идёт ко дну. И тут уже человек начинает корректировать своё поведение, меняет решение, с оглядкой на «МарьюАлексевну».Эта ситуация, как бомба замедленного действия, очень опасна!

А в чем её опасность? Дело в том, что сомнения – надёжный способ поссориться с самим собой. Прямо во враги записаться! Никто не говорит, будто мнение других людей вообще гроша ломаного не стоит. Оно имеет значение и право на существование. Но не нужно делать это мнение определяющим! Любое действие, совершенное одним человеком, другим будет оцениваться субъективно. Адекватности в таком суждении мало, ведь каждый оценивает в рамках собственного интеллекта, и опирается на личное восприятие.

Тот, кто делает выбор, опираясь на чужое мнение, да ещё и выдуманное в своей голове, ошибается 100%. Ошибка такому неуверенному человеку гарантирована. Поскольку подобные сомнения рождаются на почве очень важных вопросов, то и расплата за ошибки может оказаться фатальной. А ведь ошибся он по чужому наитию, побоявшись выглядеть не так, как ожидают. Стоя по колено, совсем не в шоколаде, человек с грустью осознает: он ошибся не потому, что сам решил неверно, а по боязни привести окружающих в недоумение. Ведь в момент принятия решения он заставил себя передумать, рот залепил скотчем, и не стал нервировать возможных критиков. А ведь нужно было встать, расправить плечи, и всем заявить о своём намерении двигаться выбранным курсом. ДУМАТЬ, а не переживать за мнение окружающих – задача грамотного деятеля. Мало ли кто и что подумает о принятом решении!

Если не сделать задуманное, можно жалеть потом об этом всю жизнь. Молча бояться чужого осуждения? Зачем?! За свою долгую жизнь опытный маклер неоднократно совершал подобные ошибки, и пересчитать все случаи будет непросто. Очень часто окружающие упрекали его в стремлении всегда поступать по-своему, никого не слушая. За дерзость и самоуверенность его нередко считали заносчивым эгоистом. Люди обижались, когда с их мнением маклер не желал считаться. Так оно и было, и что в этом страшного?

Автору с лихвой хватило случаев, буквально двух-трех, когда он тупо следовал за толпой, поступал «КАК ВСЕ». И тогда это казалось правильным, но принесло немало негативных последствий. Именно тогда были приняты самые ошибочные действия в его жизни. Решения, принятые с оглядкой на ЧУЖОЕ мнение, в результате получили ЕГО последствия.

Совершая ошибку самостоятельно, человек может винить лишь себя, и считать только себя причиной этого недоразумения. Исправлять все предстоит тоже самому, и сожалений меньше. А если вину за ошибку сваливать на кого-то другого – это малодушие. А если ещё и все прикрыть лозунгом «Что станут говорить?», то действия вообще приобретают трусливый характер. В этом случае происходит ТОТАЛЬНОЕ ПОРАЖЕНИЕ!

Личных, так сказать, авторских ошибок у автора этих строк имелось немало, от крохотных, до гигантских. Но, поскольку он совершил их сам, то никого не обвинял, и ответственность за них нес сам. И разбираться с проблемами тоже пришлось ему самому. Он был ВЕРЕН своим принципам, всегда следовал выбранным курсом, и был ДРУГОМ для самого себя. Дружеское отношение к собственной персоне позволило не критиковать себя слишком сильно.

Что касается друзей. По дурацким правилам играть в дурные игры с дураками нельзя! Если осмотреться вокруг, можно обозреть товарищей, приятелей и потенциальных друзей. Имея в арсенале надежную дружескую поддержку, человек почти не сталкивается с ситуацией, описанной в статье. Речь идёт о НеДругах, НЕ надежных, НЕ приятных, НЕ заинтересованных в успехе оппонента. Они могут только прикидываться товарищами, а все оказывается, как в песне: «Если друг оказался вдруг…». И такие «оборотни» представляют для человека и его бизнеса самую большую опасность.

И беда в том, что их греют на груди, как котиков, а оказываются они змеями. Такие, якобы, закадычные приятели могут привести даже в тюрьму. Автор сам попал в колонию«за компанию», «по великой дружбе».К 25 годам автор уже заметил, что никого из прежних «корешей» в живых не осталось. Всех убили в драках или перестрелках. Кто-то был расстрелян за свои преступления. Вот с такими людьми лучше не общаться, и тем более, не нужно опираться на их мнение. Пока место рядом с человеком занято его не займут НАСТОЯЩИЕ друзья.

Бояться ошибок не нужно, и к проблемам следует идти с открытым забралом. А уж за ошибки друзей вообще глупо бояться. Каждый человек имеет право ошибаться, ведь не ошибается только тот, кто ничего не делает. САМ человек может извлечь выгоду из негативного опыта, и исправить свои ошибки.




НОВАЯ СТАТЬЯ

2018-01-19

О новых веяниях в разработке стратегий развития бизнеса

В последние два десятилетия значимость теории игр возросла, причем в различных сферах экономических наук. Она используется в экономике при аналитике рынков, систем контроля и управления, а также при решении многих общехозяйственных вопросов. Именно теория игр создает возможность оказаться на шаг впереди своих партнеров по бизнесу или конкурентов.  Читать..

Все статьи >>