Оценка бизнеса, диагностика бизнеса, антикризисное управление




ГлавнаяСтратегическое планирование. Важные цели и результаты деятельности.

Каталог

Стратегическое планирование. Важные цели и результаты деятельности.



В данной статье будут рассмотрены основные моменты написания стратегического плана на следующий год.

Итак, наступает конец года. Какие-то установленные цели были достигнуты, что-то было упущено. Самое первое, что нужно сделать – это взять бумагу и ручку и пометить основные моменты:

  1. Главная цель, результат на следующий год

Здесь лучше всего ставить перед собой вполне конкретную цель. Это позволит иметь четкое представление о возможных будущих результатах работы и способах их достижения. К примеру, в качестве цели можно поставить ожидаемый доход: конкретную цифру, либо насколько вы хотите улучшить имеющийся результат.

  1. Возможные препятствия

В этом пункте нужно рассмотреть всевозможные подводные камни и препятствия, которые могут возникнуть на пути к поставленной задаче. Это одно из известных и самых эффективных упражнений, которое позволяет подготовиться к предстоящим трудностям. Так или иначе, как бы серьезно ни звучала формулировка этого пункта, ищите возможные препятствия и записывайте их до тех пор, пока вам не станет смешно. Чаще всего основными барьерами становятся страхи людей, неуверенность, а вовсе не реальные препятствия.

  1. Ситуация на сегодняшний день

Очень важный пункт, поскольку он отражает реальную ситуацию и содержит факты, которые непременно помогут вам лучше разобраться в ситуации. Разберите основные функции вашей компании, распишите все по пунктам.

- Есть ли у вас бизнес-идея, которая действительно работает? Уникальный продукт или услуга, которая хорошо продается и приносит стабильный доход?

- Справляется ли персонал? Подумайте, насколько квалифицированы специалисты компании, насколько долго они работают. Покидали ли компанию сотрудники в последний год, и если да, то сколько и по какой причине. Оцените работу сотрудников, вам нужно четкое понимание того, справляются ли специалисты со своими задачами.

- Какова ситуация с клиентами? Ведь именно они приносят доход. Очень важно, чтобы у компании были постоянные клиенты, приносящие хорошую прибыль. Крепкие доверительные отношения с ними помогут развитию бизнеса. Если таких клиентов нет, подумайте о тех, кто может потенциально стать ими, и как этого добиться.

- Есть ли у вас реклама и насколько хорошо она работает? С ее помощью можно привлечь невероятное количество клиентов, если делать все правильно. Конечно, это может быть затратно, но результат, вероятно, будет того стоить. Обязательно проанализируйте отдачу от рекламных кампаний и выделите наиболее успешные проекты, чтобы пользоваться ими в дальнейшем.

- Каково финансовое положение компании? Вам нужны цифры. Изменение финансового положения компании за последний год даст вам более четкое представление об успешности бизнеса.

- Каково положение дел в производстве товаров? Выделите плюсы и минусы, рассмотрите возможности оптимизации производства. Внимательно рассмотрите положительные и отрицательные изменения за последний год, которые касаются непосредственно товаров и услуг, предоставляемых вашей компанией. В нашей стране компании зачастую уделяют слишком мало внимания расходам, концентрируясь на других моментах. Однако если снизить расходы на производство, можно достичь необычайно хороших результатов. Это позволит компании иметь неоспоримое преимущество перед конкурентами.

- Изменилось ли качество товаров и услуг? Здесь нужно остановиться и рассмотреть ситуацию поподробнее. На это может повлиять и квалификация сотрудников, и стандарты, принятые в компании, и сам процесс производства. Если есть потенциальные возможности улучшения качества предоставляемых компанией товаров и услуг, нужно постараться поставить перед собой такую цель на следующий год.

- Какова ситуация в сфере расширения бизнеса? Здесь важны как новые крупные клиенты и сделки, так и открытие новых филиалов, если это может принести прибыль. Если в этом году компания смогла привлечь крупных клиентов или заключить выгодные контракты, нужно проанализировать, какие именно шаги к этому привели и постараться действовать так же в новом году. Возможно, этому могут поспособствовать различные мероприятия по связям с общественностью. Возможно, вашей компании нужно больше таких мероприятий.


  1. Формулировка стратегического плана

Теперь, когда вы более подробно рассмотрели реальное положение дел, можно пересмотреть поставленные ранее цели снова и понять, насколько они актуальны. Самые удачные и подходящие необходимо расписать более конкретно - это и будет стратегическим планом. Главное – писать обо всем конкретно.

Сначала нужно подумать о простом. Что нужно компании в области персонала, что нужно изменить, нужно ли нанимать новых сотрудников или переобучать имеющихся. Стоит ли изменить систему мотивации, может ли это поспособствовать более быстрому и эффективному достижению цели.

Далее – маркетинг. Маркетинг формирует доходную часть в стратегическом планировании.

Необходимо изучить конкурентов вашей компании, их деятельность, товары и услуги. Это даст вам представление о положении вашей компании на рынке, ее достоинствах и недостатках по сравнению с аналогичными. Очень могут помочь опросы покупателей, мнение которых даст четкое понимание того, нравится ли потребителям ваши товары и услуги, готовы ли они их покупать. На основе этого можно также строить и будущие рекламные кампании.

Затем нужно подумать о тех шагах, которые вы готовы предпринять для улучшения финансового положения компании. Оптимизация финансовой деятельности непременно положительным образом скажется на результатах в следующем году. Возможно, компании стоит создать резервные фонды, чтобы обеспечить успешное функционирование в будущем.

То же нужно сделать по части производства товаров и услуг. Оптимизация процесса производства и логистических потоков помогут получить преимущество над конкурентами и сэкономить бюджет. Возможно, стоит пересмотреть производственные мощности и масштабы, рассмотреть вариант изменений в офисах. Если это так, нужно прописать конкретные действия по улучшению ситуации.

Следующий пункт – повышение качества товаров, услуг, квалификации персонала. Если что-то в этом пункте требуется сделать в компании, нужно запланировать конкретные шаги.

Далее – клиентская база. Нужно проанализировать существующих клиентов и подумать о возможности расширения базы с помощью привлечения новых клиентов. Нужно понимание того, сколько новых клиентов нужно компании и насколько существующие покупатели надежны.

Начинать писать стратегический план сложно, особенно, если раньше вы этого не делали. Но перечисленные шаги и пункты помогут вам разобраться в этом непростом моменте ведения бизнеса. Зачастую стратегический план компании далеко не такой подробный и конкретный, и это не значит, что он плох. Но систематический подход к его составлению может помочь добиться более высоких результатов.

Когда план составлен, остается понять, кто же будет заниматься его осуществлением. Скорее всего, в него будут вовлечены многие работники компании, и все это нужно контролировать. Обязательно запишите имена и фамилии людей, ответственных за выполнение того или иного пункта. Проведите беседу с каждым из них и объясните конкретные цели, расскажите, каких результатов хотите достичь и почему.

И помните, что план всегда можно скорректировать. Особенно если у людей, ответственных за выполнение определенных пунктов, будет возможность проявить инициативу и улучшить положение дел компании в будущем году. В таком случае работники будут с вами сотрудничать, им будет интересно добиться хороших результатов. С другой стороны, если работник компании не хочет сотрудничать, значит, вряд ли его можно назвать ценным. Возможно, такого человека лучше уволить и взять на его место более воодушевленного и инициативного профессионала.

На этом я завершаю свою статью и желаю вам достижения всех целей, которые вы перед собой поставите. И пусть в следующем году все ваши планы и мечты, которые вы для себя сформулируете, воплотятся в реальность.


Похожие статьи



НОВАЯ СТАТЬЯ

2018-01-19

О новых веяниях в разработке стратегий развития бизнеса

В последние два десятилетия значимость теории игр возросла, причем в различных сферах экономических наук. Она используется в экономике при аналитике рынков, систем контроля и управления, а также при решении многих общехозяйственных вопросов. Именно теория игр создает возможность оказаться на шаг впереди своих партнеров по бизнесу или конкурентов.  Читать..

Все статьи >>