Оценка бизнеса, диагностика бизнеса, антикризисное управление



Оценка бизнеса, диагностика бизнеса, 

антикризисное управление

ГлавнаяСтатьи

Статьи

Оптимизация бизнес-процессов: цели, возможные способы и «подводные камни»

Каждое предприятие представляет собой сложную систему из нескольких, тесно связанных между собой элементов. Даже руководя небольшой фирмой, управленец должен воспринимать ее как единое целое. Игнорирование комплексного подхода – в корне неверная бизнес-стратегия: она несет в себе риски появления сложнейших проблем, таких как снижение плановых показателей, уменьшение эффективности труда. В данных ситуациях руководитель должен акцентировать свое внимание не на высших звеньях структуры организации, а сосредоточиться на «фундаментальной» основе системы управления.

Под бизнес-процессом понимается цепочка действий, осуществляемых для достижения запланированного результата. В каждой компании их много: все они взаимосвязаны между собой и не могут существовать по отдельности. Связать данные действия в единое целое, устранить имеющиеся недостатки, по максимуму усовершенствовать их– основные задачи оптимизации бизнеса.

Почему необходимо оптимизировать бизнес-процессы?

Внедрение методик, позволяющих добиться оптимизации бизнеса, дает возможность:

· существенно уменьшить затраты предприятия, снизить издержки;

· повысить уровень качества оказываемых услуг или реализуемой продукции;

· обеспечить выполнение плановых показателей;

· улучшить эффективность функциональной деятельности (логистики, скорости обслуживания и др.);

· устранить ошибки, допущенные при первоначальном запуске стратегии фирмы;

· добиться абсолютного взаимодействия между структурными подразделениями компании.

Основной целью при решении данной задачи должен быть поиск инновационного метода оптимизации бизнеса, идеально подходящего для конкретного предприятия. Однако это не какое-либо разовое действие, а регулярный и кропотливый труд. Процесс управления работой компании достаточно сложен: уходят одни проблемы, но появляются другие. Оптимизировать бизнес-процессы приходится постоянно. Если этого не делать, предприятие просто будет «стоять» на одном месте.

Какие методики оптимизации бизнес-процессов признаны наиболее эффективными?

В кругу предпринимателей практикуются самые разнообразные техники достижения данной цели. Проверенными и самыми действенными считаются следующие методы:

· Стандартизация решений, принимаемых при управлении бизнесом.Подразумевает написание инструкции действий в самых разных ситуациях. В данном случае лучше использовать методику «от общего – к второстепенному». Она даст возможность рационально распределить текущую работу между специалистами и тем самым максимально снизить издержки производства.

· SWOT-анализ. Это основной способ оптимизации, позволяющий осуществить анализ важнейших характеристик предприятия: преимуществ и недостатков, рисков и перспектив. С него обычно и положено начинать. Применение этого метода дает возможность создать «портрет» фирмы и разобраться, по какому пути целесообразно двигаться дальше в целях достижения положительных результатов.

· «Пиар» внутри компании. Процессу информирования работников предприятия необходимо уделять особое внимание. Они должны чувствовать себя единым коллективом, у которого общие цели и задачи. Когда сотрудники тратят рабочее время на то, чтобы узнавать верную информацию, это не лучшим образом сказывается на результатах деятельности компании.

· Техника пяти групп вопросов.

1. Место. Где именно осуществляется деятельность? В каких местах ее можно делать в больших объемах и с лучшими показателями?

2. Фактор времени.Какое количество времени необходимо для осуществления работы? Оптимален ли данный период? Можно ли его уменьшить таким образом, чтобы это не отразилось на качестве товаров/услуг? (Если да, то при помощи каких методик).

3. Миссии и задачи. В чем основная цель функционирования компании? В каких целях необходимы те или иные процессы?

4. Методики выполнения.Какие способы используются в компании для достижения целей? Эффективны ли они? Есть ли потребность в поиске более действенных технологий? Какие методики будут наиболее лучшими?

5. Выбор персонала. Какие специалисты осуществляют выполнение работ на предприятии? Достаточно ли у них опыта? Есть ли потребность в дополнительных кадрах, которые помогли бы усовершенствовать работу компании, сделать ее более эффективной?

· Распределение ответственности. За каждым сотрудником официально закрепляются определенные обязанности и предоставляются подробные инструкции для работы. Работник выполняет их без внутреннего напряжения, что благоприятно отражается на результатах его деятельности.

· Реструктуризация.Данная техника предполагает ликвидацию процедур, осуществление которых не отражается на достижении основной цели. Например, отмена слишком строго контроля за работой сотрудников, ведения ненужной документации.

· Создание нескольких точек контроля. Работа фирмы представляет собой комплексный и единый процесс, с периодичностью повторяющийся. Причем важен как результат, так и само его течение. Итоги законченного процесса должны проверяться на соответствие требованиям сразу на нескольких точках контроля.Выявленные недостатки устраняются посредством корректировки (в тех условиях, когда это возможно).

· Экономия времени.Когда работы на предприятии идут последовательно, т. е. следующий процесс начинается лишь по окончании предыдущего, управление бизнесом не является слишком сложным. Но такая стратегия –море упущенных возможностей, и, прежде всего, это утрата драгоценного времени, которое можно потратить на «движение вверх». Необходимо внедрять параллельные процессы: проанализировать, какие работы на предприятии можно осуществлять одновременно, и реализовывать эту идею на практике.

Безусловно, налаживание системы контроля и управления бизнес-процессами требует определенных затрат и усилий. Но выбор правильных стратегий в сочетании с комплексным подходом к управлению организацией очень быстро покроет все расходы с лихвой.




Дата: 2018-08-22

НОВАЯ СТАТЬЯ

2018-01-19

О новых веяниях в разработке стратегий развития бизнеса

В последние два десятилетия значимость теории игр возросла, причем в различных сферах экономических наук. Она используется в экономике при аналитике рынков, систем контроля и управления, а также при решении многих общехозяйственных вопросов. Именно теория игр создает возможность оказаться на шаг впереди своих партнеров по бизнесу или конкурентов.  Читать..

Все статьи >>