Оценка бизнеса, диагностика бизнеса, антикризисное управление



Оценка бизнеса, диагностика бизнеса, 

антикризисное управление

ГлавнаяСтатьи

Статьи

Успешный бизнес в кризис: «спасение утопающих –дело рук самих утопающих»!

Экономическую ситуацию в России сегодня нельзя назвать стабильной. Если на работе крупнейших мировых холдингов и корпораций влияние кризиса почти не сказывается, то владельцы среднего и малого бизнеса испытывают немалые трудности. Некоторые предприниматели в таких непростых условиях даже прекращают свою коммерческую деятельность.

Руководить организацией в условиях кризиса – непростая задача. Необходимо действовать осторожно, рационально и рассудительно. Но раньше времени закрывать свое дело – тоже не лучшая идея. Итак, как преодолеть сложности и удержаться на «плаву»?

· Просмотрите все заключенные контракты и отметьте в них информацию, несущую риски.

В каждом договоре описываются обязанности и права обеих сторон. Этот документ(при условии заполнения грамотным юристом) может составляться так, что у одной из них появляются уязвимые моменты. Речь не об информации, выделенной мелким шрифтом, на которую редко обращается внимание. Ситуация может оказаться гораздо серьезнее: профессионалы могут составлять контракты так, что в случае судебных споров вы окажетесь должны своим деловым партнерам гораздо больше средств, чем предполагали.

· Оцените собственную платежеспособность. Управление развитием бизнеса подразумевает не только получение прибыли, но и затраты: на аренду помещения, рекламу, оплату поставщикам, логистические услуги и др. Кризис в компании иногда провоцирует желание не платить по счетам. Не стоит выбирать такую тактику поведения: гораздо лучше обойтись конструктивным диалогом об изменении условий сотрудничества.

· Пересмотрите свои деловые отношения с совладельцами фирмы. При создании новой компании несколькими партнерами сразу встает вопрос о том, как будет делиться прибыль. Печально, но в большинстве случаев на этом этапе редко обсуждается ответственность, которая может возникнуть при получении убытков. Если предприниматель открывает свое дело вместе с друзьями, то почти не думает о рисках. Но это очень большая ошибка: все юридические моменты должны быть подтверждены на бумаге. В случае форс-мажоров постарайтесь сразу же обозначить обязательства партнеров, чтобы в сложной ситуации они не смогли уклониться от ответственности.

· Повремените с кредитами. Если у вас уже есть кредитные обязательства, приложите все возможные силы, чтобы погасить долги. Это исключит риск потери имущества. Каждое кредитование имеет свои нюансы, и в период кризиса они могут обернуться крайне неприятными обстоятельствами.

При просрочке платежей руководитель предприятия может потерять производственное имущество, а в некоторых случаях рискует и собственным. Если полный отказ от оформления кредита не представляется для вас возможным, то, по крайней мере, держите ситуацию под строгим контролем и тщательно планируйте бюджет, чтобы не ставить под угрозу развитие бизнеса.

· Проанализируйте трудовые отношения с сотрудниками компании. Подумайте, кто из них действительно приносит пользу организации, а кто работает «для галочки». Разумным решением будет уволить последних. Кроме того, уделите внимание финансовой составляющей трудовых договоров: четко прописывайте условия выдачи вознаграждений и заработной платы. Нередко предприятия прекращают выплачивать сотрудникам зарплату по фиксированной ставке,устанавливая ее размер в зависимости от полученной по факту прибыли. Руководствоваться ли этим способом, решать вам. Принимая такое решение, необходимо четко проанализировать положение дел в компании. Но утверждать производственные планы или объемы продаж при кризисе организации необходимо ежемесячно. Они будут более высокими, и это вряд ли у кого вызовет положительные эмоции, но обстоятельства диктуют свои условия.

· Уделите внимание ассортименту услуг или товаров. Конечно, маркетинговые исследования необходимо проводить регулярно – это не должно зависеть от экономической ситуации в стране. Но в период кризиса реакция руководства фирмы на перемены в поведении потребителей должна быть моментальной. Многие клиенты, скорее всего, уже не смогут покупать ваши товары или пользоваться услугами по прежним расценкам. Попытайтесь пополнить свой ассортимент продукцией эконом класса либо включите в него специальные предложения.

В период экономической нестабильности не стоит мечтать о лидерстве на мировом рынке и ставить перед собой слишком высокие планки. Необходимо рассуждать здраво и правильно оценивать ситуацию, а также пытаться анализировать и прогнозировать экономические события. Сконцентрируйтесь на снижении затрат, а не на проведении экспериментов.

· Приготовьтесь к возможным проверкам. В период экономического кризиса малый бизнес становится особо уязвим: государство не пренебрегает возможностью пополнить казну за счет налогоплательщиков. Любая небольшая компания должна быть готова к проверкам. «Ахиллесова пята» найдется у каждой фирмы: при желании аудиторы или инспекторы всегда найдут, за что «зацепиться» и потребовать выплаты штрафных санкций.

Как не допустить, чтобы это произошло? Во-первых, попытаться устранить имеющиеся недостатки, на которые проверяющие могут обратить внимание или замаскировать их. На компьютерах должна стоять защита, чтобы исключить возможность утечки информации через коллег. Папки с документами лучше убрать с видного места и предоставлять только то, что будет требовать проверяющий. Также не помешает проконсультироваться у юриста относительно предмета предстоящей проверки, чтобы более уверенно общаться с инспекторами и быть готовым грамотно ответить на их вопросы.

Антикризисное управление предприятием – дело непростое, однако при профессиональном подходе и применении вышеописанных рекомендаций на практике у вас есть все шансы не только не прогореть, но и повысить эффективность своего бизнеса.






Дата: 2018-10-12

НОВАЯ СТАТЬЯ

2018-01-19

О новых веяниях в разработке стратегий развития бизнеса

В последние два десятилетия значимость теории игр возросла, причем в различных сферах экономических наук. Она используется в экономике при аналитике рынков, систем контроля и управления, а также при решении многих общехозяйственных вопросов. Именно теория игр создает возможность оказаться на шаг впереди своих партнеров по бизнесу или конкурентов.  Читать..

Все статьи >>