Оценка бизнеса, диагностика бизнеса, антикризисное управление



Оценка бизнеса, диагностика бизнеса, 

антикризисное управление

ГлавнаяБизнес-решения не по стандарту: будущее – за креативом!

Каталог продукции



Бизнес-решения не по стандарту: будущее – за креативом!


Самая важная задача в среднем и крупном бизнесе – всегда опережать конкурентов хотя бы на шаг. В современных условиях ведение предпринимательской деятельности с помощью стандартных методов вряд ли обеспечит поток новых клиентов, большие объемы продаж и лидерство на целевом рынке. Каждая организация сегодня имеет свою собственную систему бизнес-процессов, маркетинговые концепции, проблемы и риски. Специфика развития бизнеса у каждого своя: она зависит от целей предприятия, разработанных им стратегий, ценностей и традиций. И чтобы оставаться на вершине, необходимо принимать уникальные в своем роде решения, постоянно генерировать новые идеи управления маркетингом на предприятии. Ниже речь пойдет о компаниях, которые стали всемирно известными только благодаря креативному подходу к ведению своего бизнеса.


«Puma»


Не секрет, что важные футбольные матчи – прекрасная возможность рекламы товаров и услуг для многих компаний. Одни фирмы тратятся на плакаты, которые развешивают на ограждениях, другие предпочитают запуск бегущих строк по ТВ во время прямого эфира. Компания «Puma» придумала гениальную идею: заплатила Пеле, на котором были надеты их кроссовки, за то, что он завязал шнурки в начале матча. Действия этого популярного бразильского футболиста всегда показывали по телевидению крупным планом. Итоги такой необычной рекламной компании оказались в разы эффективнее, чем бегущие строки и яркие баннеры.




Роберт Тейлор


Такое средство гигиены, как жидкое мыло, было изобретено и запатентовано еще в XIX веке Уильямом Шеппардом. Роберт Тейлор, американский бизнесмен, в 70-х годах XX века изобрел специальную бутылочку с помпой и занимался реализацией жидкого мыла в небольших объемах. Но будучи дальновидным предпринимателем, он понимал, что вскоре этой идеей воспользуются и конкуренты. Чтобы подстраховаться, он решил не дать возможности другим крупным компаниям приобретать эти помпы-дозаторы. В то время в США они выпускались всего двумя фабриками. Тейлор заказал у них дозаторы на сумму 12 млн долларов. На эти деньги тогда можно было выпустить примерно 100000000 дозаторов. Последующие годы заводы выполняли исключительно заказ Тейлора. Безусловно, другие компании пытались производить само мыло в жидком виде, но поскольку им стало негде приобретать помпы-дозаторы, их товар в скором времени потерял конкурентоспособность.

Тейлор не ошибся, когда пошел на такой большой риск: уже через полгода он заработал на продаже жидкого мыла 25 млн долларов, а через несколько лет продал марку «SoftSoap» международной компании «Colgate-Palmolive», выпускающей бытовую химию и гигиенические средства.


«Oakley»


В 2010 г. в Чили произошла трагедия на одной из шахт. В результате обвала на глубине 0,7 км остались 33 человека. Мероприятия по их спасению шли 3 месяца. Различные компании и простые люди, которые оказались неравнодушными к катастрофе, высылали заточенным шахтерам пищу, питьевую воду и прочую продукцию для выживания. Фирма «Oakley»в рамках благотворительной акции также отправила им свой товар – это были очки, защищающие от солнца. Когда горняков, наконец, смогли освободить, каждому из них пришлось надеть эти очки, потому что смотреть на яркий свет было очень трудно после долгого пребывания под землей. Спасенных снимали репортеры и журналисты многих изданий и телевизионных каналов, и на них были изделия от «Oakley». Получилось так, что компания без каких-либо вложений создала себе рекламу, которую посмотрели миллионы людей на планете.


«Asus»


Ранее компания «Dell» (США) заказывала материнские платы в одной небольшой тайваньской компании. После нескольких лет успешного сотрудничества последняя предложила «Dell» поставку и других комплектующих, и готовых компьютеров. «Dell» приняла положительное решение, поскольку сочла его очень выгодным: теперь главной заботой компании была организация маркетинга, а управлением поставками и прочей работой занимался партнер из Тайвани.

Однажды специалисты тайваньской фирмы снова приехали в США, но уже не для делового общения с «Dell», а для визита в центральный офис крупной сети магазинов электроники. Они предложили ей реализовывать компьютеры своего производства, такие же качественные, как «Dell», но более низкой стоимости. Сегодня эта фирма из Тайвани – ведущий производитель компьютеров в мире под названием «Asus».


MCI


В 90-х компания AT&Tразработала интересную акцию: каждый пользователь этого оператора должен был ввести определенную комбинацию из букв и цифр, и после этого получить возможность пользования тарифом по более низкой стоимости. Главным конкурентом AT&T являлась фирма MCI. Профессионалы сразу поняли, как из этой ситуации можно извлечь большую выгоду. Они добавили в свою базу такой номер, который отличался от бонусного номера компании AT&T только одним символом. Все люди, плохо расслышавшие или невнимательно записавшие номер, звонили в MCI и попадали на опытных специалистов, применявших все свои профессиональные навыки общения. В итоге большое количество позвонивших стали постоянными клиентами этой компании.


«Lego»


Конструкторы «Лего» давно стали излюбленным развлечением малышей со всей планеты. Сегодня в них играют даже очень маленькие дети, даже при том, что это небезопасно, – они запросто могут проглотить их. Со временем жалобы клиентов на данные ситуации участились: детали «Lego»было практически невозможно обнаружить в организме с помощью рентгеновских снимков.

Компания не стала делать детали конструкторов более крупными – по мнению ее создателей, такие меры снизили бы интерес детей к их товарам. В «Лего» эту проблему решили совершенно иным путем: добавили в сырье дополнительный компонент, который проявляется в процессе рентгеновских исследований. Число случаев проглатывания от этого, возможно, и не уменьшилось, но зато риски для здоровья были сведены к минимуму.



«Colgate»


Когда пасты для чистки зубов только появились в продаже, отверстия в тюбиках были диаметром не более 2 мм, что создавало людям большие неудобства. Фирма «Колгейт» провела опрос своих клиентов, предложив им выдвинуть идеи по улучшению качеств данного товара. Один из них проголосовал за увеличение диаметра отверстия. Специалисты компании изначально находились в недоумении: им казалось, что данное решение никак не повлияет на рост продаж. Однако пробная партия все же была запущена. В итоге объемы реализации этого продукта значительно возросли, причем очень резко. Секрет оказался прост: теперь потребители стали выдавливать больше средства. Расход увеличился, и у них возникла необходимость покупать пасту гораздо чаще.

Таким образом, креативно подходя к управлению маркетингом, учитывая мнение потребителей и постоянно совершенствуя знания, можно существенно увеличить продажи и вывести бизнес на новую ступеньку своего развития.





НОВАЯ СТАТЬЯ

2018-01-19

О новых веяниях в разработке стратегий развития бизнеса

В последние два десятилетия значимость теории игр возросла, причем в различных сферах экономических наук. Она используется в экономике при аналитике рынков, систем контроля и управления, а также при решении многих общехозяйственных вопросов. Именно теория игр создает возможность оказаться на шаг впереди своих партнеров по бизнесу или конкурентов.  Читать..

Все статьи >>