Оценка бизнеса, диагностика бизнеса, антикризисное управление



ГлавнаяКак достичь результатов: самые полезные рекомендации для тех, кто занимается планированием

Каталог

Как достичь результатов: самые полезные рекомендации для тех, кто занимается планированием




Ситуаций, когда гениальные идеи так и остаются не воплощенными в жизнь, множество. И это очень печально. А уж в случаях, когда идея, возникшая по причине «производственной необходимости», остается нереализованной, последствия могут быть и вовсе самыми разными.

Самая основная причина проста. Смысл ее в том, что выполнять план и решать поставленную задачу – это не одно и то же. Планы составляются и утверждаются, однако это не значит, что они на 100% окажутся выполненными. Это просто алгоритм действий, которого решено придерживаться. А кем и в какие сроки эти действия будут выполнены, в плане не указано. Именно поэтому о планировании нередко спорят, причем иногда и отзываются очень негативно. А зря.

Специалисты подчеркивают, что в большинстве случаев и те планы, в которых отмечено, кто именно и когда обязан выполнить определенный шаг, тоже не выполняются. Это реально так. Если вы убедились, что составленный план разработан с учетом того, какой сотрудник и в какой период будет решать ту или иную задачу, уделите внимание следующим вопросам:

· Еще раз обдумайте все задачи и проверьте, четко ли они сформулированы.

· Хватает ли у человека, которому доверено выполнение конкретного пункта плана, опыта и знаний для решения поставленной перед ним задачи? Потребуется ли ему помощь других специалистов?

· Однозначна ли формулировка задачи? Может ли случиться так, что другой человек увидит в ней совсем иной смысл?

· Реалистично ли выполнение поставленных задач в установленные планом сроки?

· Поймет ли исполнитель, какого результата он должен добиться?

· Есть ли потребность разделить одну задачу не несколько небольших?

Таким образом, можно составить четкий план, где все понятно от «А» до «Я», но если задачи сформулированы без конкретики, или их решение в указанный период в действительности нереально, то план так и окажется невыполненным.


Есть и другой момент, который многие специалисты при разработке планов для своих проектов не учитывают. Это отсутствие «УСЛОВНОЙ ЗАДАЧИ». По этой причине он оказывается никому не нужным, ведь реализация плана не ведет к достижению конкретной цели. К примеру, было запланировано открыть торговый павильон в новом микрорайоне, но там спрос на товар продавца оказался низким. По этой причине план запуска торговой точки и роста объема продаж оказался невыполнимым. «Условной задачи» не было: не проведены маркетинговые исследования, не сделаны опросы потенциальных покупателей.


Другой пример – расширить штат и нанять на работу еще 10 человек. Но не просчитать, насколько быстро должна расти прибыль компании. Таких ситуаций можно привести множество, однако вывод один: необходимо изначально формулировать пункты плана таким образом, чтобы было ясно, каких результатов следует ожидать от реализации задач.


Проводя анализ бизнес-планов, я часто выявляю очень простые ошибки, отсутствие которых позволило бы добиться реализации даже сложнейших целей. Поделюсь своим опытом с вами. Проанализируйте мои рекомендации и попробуйте применять их на практике, и тогда реализация планов не заставит себя долго ждать.


1. Составлять список задач следует согласно порядку их решения, а не исходя из тематик.

К примеру, у вас много направлений: производство, маркетинговые исследования, перестановка кадров, реклама, продвижение сайта. Формулируя задачи, многие группируют их по темам: «работа с персоналом», «менеджмент» и пр. Но если для каждой категории нет отдельного исполнителя, то такой подход будет в корне ошибочным. Суть в том, что данные темы по сути «становятся» различными программами действий, которые делают разные люди в один и тот же период времени. Другими словами, в таком подходе к делу отсутствует систематичность. Это значит, что риски невыполнения плана возрастают в разы. Мне не доводилось в своей практике видеть хотя бы один такой план полностью завершенным.


2. Задачи, отмеченные в плане, должны реализовываться в определенном порядке.

В процессе разработки они появляются на бумаге довольно хаотично, поскольку вначале вы просто излагаете все свои мысли. Остается лишь упорядочить их – записать в той последовательности, в которой они будут выполняться.





3. Важно соблюсти все условия, необходимые для решения каждой поставленной задачи.

К примеру, такой пункт плана: «Разработать рекламный буклет с новейшим дизайном для того, чтобы привлечь большое количество клиентов». Данная задача имеет свои сложности, ее невозможно просто «взять и решить». Во-первых, потребуется найти дизайнера и средства на оплату его труда. Если же есть возможность выполнить ее своими силами, то подумать, какое оборудование использовать. Потребуются и маркетинговые опросы, тестирование рекламы перед запуском – все это тоже требует привлечения опытных специалистов. Важны и сроки выполнения…

И это вовсе не заморочки. Без выявления промежуточных задач конечная цель просто не будет достигнута. Да, рекламный буклет может и будет выпущен, но клиентов вряд ли привлечет.


4. План задач не должен реализовывать один человек: каждый отдельный шаг следует доверить конкретному сотруднику.

Точно также сам руководитель не может нести ответственность за преодоление каждого этапа. Штатные сотрудники выполняют программы действий, а директор просто все координирует и при необходимости дает рекомендации. Иной подход всегда обречен на провал.


5. За каждую задачу должен отвечать конкретный сотрудник.

Пустить все на самотек – все равно что оставить малых детей на кухне. Не создавайте себе проблемы – организуйте работу так, чтобы за каждой программой был закреплен отдельный руководитель.


6. Формулируйте программы действий таким образом, чтобы специалисты понимали, что МОГУТ их выполнить.

На практике часто встречаются две ошибки. Первая состоит в том, что задача описана как рекомендация, а не как конкретное действие. Например: «Необходимо уделять внимание контролю качества готового продукта». В данной формулировке отсутствует конкретика. Контроль качества – это целая система задач: от поиска персонала до составления перечня критериев, по которым будет проверяться качество продукции. Другая ошибка – включать в план задачи, решение которых зависит от других людей или компаний. К примеру: «Добиться того, чтобы 200 человек, посетивших лендинг, – совершили звонок или нажали кнопку «заказать». На практике это невозможно, ведь мы не можем назначать встречу каждому и убеждаться, что человек позвонил. Правильная формулировка: «После 200-го звонка приступить к выполнению следующего шага. Если звонков мало, заняться коррекцией одностраничника: привлечь дизайнеров, опытных копирайтеров и т. д.».


7. Дедлайны реализации задач.

Основные стратегические задачи не имеют конкретных сроков выполнения: их можно определять приблизительно. Промежуточные же должны выполняться строго к указанным датам.


8. Взвесьте все риски: продумайте, какие обстоятельства могут помешать осуществлению на практике планируемых действий.

Проще говоря, «подстелите соломку». В программировании используется схема «если…, то…». Воспользуйтесь этой методикой и предположите, какие отрицательные условия могут возникнуть в процессе выполнения той или иной задачи, и какие действия необходимо будет предпринять при выявлении каждого из этих условий. Эти шаги должны быть направлены на достижение результата. Помните, что думать проще заблаговременно, а не «на бегу». Не стоит бояться смотреть в будущее: ведение бизнеса – это не тот случай. Прогнозируйте, анализируйте, думайте.

Информация, которую я изложил выше, – это не «голословные советы», а мои многолетние наблюдения. Когда люди не допускают описанных ошибок, их планы в большинстве случаев оказываются выполненными. Если вы не являетесь непосредственным руководителем компании, а просто управляете каким-либо отдельным звеном, то тоже обязательно научитесь составлять планы действий. Иногда эмоции просто зашкаливают, когда понимаешь, что чья-то свежая и интересная идея терпит фиаско только потому, что «подается руководству в неверном свете».

Существует несколько банальных принципов, учитывая которые, можно составлять программы действий, легко одобряемые начальством (разумеется, если сама идея разумна и реалистична).


План проекта должен включать:

· Результат тестирования: почему та или иная программа необходима вообще? К примеру, вы хотите согласовать с начальником изменения по финансовой части, т. к. считаете, что именно они помогут лучше контролировать движение денежных средств на предприятии. Обрисуйте проблемные ситуации, предоставьте факты. Расскажите об отношении людей к существующей проблеме.

· Какие ресурсы и в каком объеме понадобятся для реализации плана? Это и люди, и расходы на оплату их труда, и аренда помещений, и оборудование, и количество сырья.

· Действия, необходимые для реализации программы, с указанием сроков и конкретных исполнителей.

· Если от выполнения программы зависит «судьба» всей организации, обязательно отметьте этот факт.

· График реализации программы и список конкретных действий, подлежащих выполнению для достижения цели.

· Расходы, которые придется понести для выполнения данной программы. Будет ли иметь место ее самоокупаемость? Есть ли у компании возможности для ее реализации? Каковы будут при этом показатели прибыли?


Самое важное не в том, учтете ли вы все вышеописанные нюансы. Ключик к успеху – не поддаться лени и составить план вообще, даже если вы никогда не делали этого раньше. Надеюсь, данная статья будет для вас полезной инструкцией при выполнении такого ответственного дела.



НОВАЯ СТАТЬЯ

2018-01-19

О новых веяниях в разработке стратегий развития бизнеса

В последние два десятилетия значимость теории игр возросла, причем в различных сферах экономических наук. Она используется в экономике при аналитике рынков, систем контроля и управления, а также при решении многих общехозяйственных вопросов. Именно теория игр создает возможность оказаться на шаг впереди своих партнеров по бизнесу или конкурентов.  Читать..

Все статьи >>