Главная → Процесс управления качеством КаталогПроцесс управления качеством![]() Если говорить о России, то можно выделить несколько причин, почему
8. Кабальные условия кредитования и налогообложения. Мировой опыт показывает следующие результаты внедрения - Рост производительности труда на 35-70%; Немного истории В послевоенной Японии уровень спроса и покупательской способности населения в экономике находился на низком уровне, уровень экспорта составлял не более 1,3 % от мирового. Побывав в США и ознакомившись с системой работы супермаркета, Таиши Оно – отец основатель Производственной системы Тойота, пришёл к выводу, что производство продукции должно основываться не на планируемых объёмах продаж (стратегия выталкивания), а на реальном спросе (стратегия вытягивания).Создайте начальное вытягивание путем производства и вытягивания небольших партий, постепенно загружая работой, задающий ритм процесс.Именно Таиши Оно объединил все передовые методы повышения эффективности производства в стенах завода Тойота. На базе разработок уже существовавших научных школ, Таиши Оно построил свою собственную, уникальную систему, которая получила название Производственная Система Тойота или Toyota Production System (TPS). Однако именно масштаб, точность и непрерывное совершенствование ПСТ позволили ей стать основополагающим элементом Бережливого производства, основное преимущество которого заключается в следовании своему собственному золотому правилу: Максимальный эффект достигается лишь при непрерывном совершенствовании. В России менеджмент качества развивался своим путем и одним из ярких представителей. Разработки и труды в этой области делал А.К. Гастев – русский теоретик научной организации труда и руководитель Центрального института труда считал, что главную роль в работе предприятия играет человек, эффективность организации начинается с личной эффективности каждого человека на рабочем месте. В настоящее время существует огромное количество методов описания Общие положения
Процессный подход
При применении в системе менеджмента качества такой подход подчеркивает важность:
![]() Примечание - Кроме того, ко всем процессам может применяться цикл Деминга:«планирование - действие - проверка - воздействие» "Plan - Do - Check - Act" (PDCA).Цикл PDCA можно
Система менеджмента качества, разрабатываемая на основе требований С практической точки зрения могут быть предложены следующие шаги по постановке менеджмента процессов на основе изложенного в Рекомендациях подхода. Шаг 1 Описание основного производственного цикла компании. Выполняется командой высших руководителей. ШАГ 2 - Планирование процесса управления качеством. ШАГ 3 - Обеспечение процесса управления качеством. Необходимо оценивать результативность и эффективность процесса управления качеством. ШАГ 4 - Управление процессом качества. Процесс, определённый на первом шаге, необходимо поддерживать в управляемом состоянии. ШАГ 5 - Улучшение процесса,выполняется группой по улучшению. Все участники этой деятельности должны принять идеологию PDCA (п. 6.1), выбрать один из практических циклов улучшения для планирования работы группы, например, цикл В.Н.И.И.С. (п. 6.2), освоить и применить на практике методику описания процесса для его анализа и стандартизации (п. 6.3). Там, где система качества соответствует ГОСТ Р ИСО 9001 [2], уже определены процессы, необходимые для СМК, их взаимосвязь, методы оценки результативности и т.д. На практике возможны ситуации, когда первые шаги выполнены и работа начинается с шага 2, 3 или другого. В таком случае необходимо убедиться в полноте реализации предыдущих шагов. Пройдя все шаги для каждого процесса и используя положения данных Рекомендаций, с большой уверенностью можно будет говорить о надлежащей постановке в организации менеджмента процессов СМК. Дальнейшая задача будет состоять в поддержании этой системы в рабочем состоянии путём периодического повторения этапов планирования, обеспечения, управления и улучшения всех её процессов. Управление процессами качества, с помощью показателей (характеристик) может проводиться двумя способами. Один из них заключается в том, что сразу после определения значения показателя (характеристики) и выявления его отклонения от допустимого значения осуществляется регулирующее воздействие. Другой способ состоит в сборе значений показателей (характеристик) процесса в течение определенного промежутка времени, определении тенденции (тренда) изменений процесса и корректировке этого тренда при необходимости. В какой форме будет происходить сбор и анализ показателей процесса, зависит от самих показателей (характеристик), при этом форма должна соответствовать особенностям и потребностям рассматриваемого процесса. Планирование процесса управления качеством: часть менеджмента качества, направленная на установление целей в области качества и определяющая необходимые операционные процессы жизненного цикла продукции и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества. Примечание - Разработка планов процессов управления качеством может быть частью планирования качества; Управление качеством: часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству; Обеспечение качества: часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены; Улучшение качества: часть менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнить требования к качеству. Примечание - Требования могут относиться к любым аспектам, таким как результативность, эффективность или прослеживаемость; Цели в области управления процессами качества: цели, которых добиваются или к которым стремятся в области качества. Примечания 1 Цели в области процессов управления качеством обычно базируются на политике организации в области качества. 2 Цели в области процессов управления качеством обычно устанавливаются для соответствующих функций и уровней организации; Несоответствие: невыполнение требования; Результативность: степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов; Эффективность: связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами; Коррекция: действие, предпринятое для устранения обнаруженного несоответствия. Примечания 1 Коррекция может осуществляться в сочетании с корректирующим действием. 2 Коррекция может включать, например переделку или снижение градации; Корректирующее действие: действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации. Менеджмент процесса с позиций стандартов ИСО серии 9000 Для раскрытия содержания понятия менеджмента процесса возможно и удобно воспользоваться логикой стандарта ГОСТ Р ИСО 9000, в соответствии с которой менеджмент качества обычно включает в себя планирование качества, обеспечение качества, управление качеством и улучшение качества. Поскольку в соответствии с вышеназванным стандартом и менеджмент качества, и процесс - это деятельность, то по отношению к процессу менеджмент также исчерпывается этапами его планирования, обеспечения, управления и улучшения. ![]() Похожие статьи |
2018-01-19
О новых веяниях в разработке стратегий развития бизнесаВ последние два десятилетия значимость теории игр возросла, причем в различных сферах экономических наук. Она используется в экономике при аналитике рынков, систем контроля и управления, а также при решении многих общехозяйственных вопросов. Именно теория игр создает возможность оказаться на шаг впереди своих партнеров по бизнесу или конкурентов. Читать.. Все статьи >> |