Оценка бизнеса, диагностика бизнеса, антикризисное управление



Менеджмент



ГлавнаяАнтикризисное управление в финансах

Каталог


Антикризисное управление в финансах




Финансы – это самый болезненный индикатор кризиса в компании. И именно с финансов следует начинать работу по антикризисному управлению на предприятии. Эти меры принимаются параллельно с интенсивным продвижением.

Эти принципы позволяют привести в порядок финансы предприятия в течение нескольких недель.

Вот эти принципы.

Для того, чтобы точно управлять финансами в условии кризиса нужно знать маржу.

Прежде всего, в режиме антикризисного управления вам необходимо просчитать минимальный доход, который должна зарабатывать компания за неделю, только для того, чтобы хоть как-то удерживаться на плаву. Этот доход представляет собой сумму обязательных расходов, которые компания просто не может не выплатить. Этот минимальный доход называется «точкой безубыточности». Зачастую большинство владельцев и менеджеров компании не имеют представления о реальной величине «точки безубыточности», и склонны быть чересчур оптимистичными в отношении этого. Приантикризисном управлении, когда компания внедряет систему финансового планирования, у большинства владельцев и топов «открываются глаза», поскольку выясняется, что реальная «точка безубыточности» гораздо выше, чем они предполагали. Для того чтобы определить точку безубыточности как можно точнее, необходимо собрать расходы компании минимум за пол года (но лучше за год). Тут есть определенные ловушки. Например, компании перегоняют деньги с одного юридического лица на другое, продают услуги внутри группы компаний, и т.п. Эти суммы не стоит включать в доходы. А вот затраты на банковские операции, налоги, выплату кредитов, и т.д. нужно обязательно учитывать при антикризисном управлении.

Определив точку безубыточности, составьте список всех обязательных расходов компании. Внимательно просмотрите этот список, и вычеркните все, что не является действительно необходимым для осуществления деятельности компании и продвижения ее продукции или

Для этого следует финансы разделить на:

  • выручку
  • себестоимость
  • маржу

себестоимость разделяют на:

a. прямые затраты (ст 20 бухгалтерского учета затраты на Основное производство), затраты на закупку и транспортировку того, что вы продаёте, или непосредственно на предоставление услуги, расходы на электроэнергию, сырье и материалы, услуги сторонних организаций, зарплата рабочим основного производства и отчисления на них ).

b. косвенные затраты (ст. 25, 26 бухгалтерского учета; Затраты на Вспомогательное производство и Общехозяйственные расходы, зарплата всем работникам кроме основного производства и отчисления на него)

c. налоги,

Платежеспособность – это когда денег компании остается больше чем счетов к оплате, за какой-то промежуток времени. Оптимально возьмем – неделю.

Итак, сумма заработанных вами денег за неделю:

Маржа = Выручка – а(прямые затраты)


Выделив маржу разделите ее на две части.


Первую часть направьте на оплату долгов. Вторую - на продвижение.

Теперь несколько важнейших принципов антикризисного управления относительно отдачи долгов.


Тратьте только то, что заработали. Не отдавайте долги за счёт оборота.

пункт «а» – это оборотные средства.

Определите процент от маржи, который вы сможете распределять на погашение долгов. Эти деньги должны быть на счету, от прошлой недели. Планируйте выплаты по долгам еженедельно.

Очень важно: вы никогда не должны перерасходовать полученную маржу.

Если у вас нет маржи – пересмотрите себестоимость продукта.

Очень важно откладывать процент от маржи, а не фиксированную сумму.

Платите счета целиком. Никогда не оплачивайте счета по “чуть-чуть”.

Это сразу насторожит кредитора и выдаст вашу нестабильность и неплатёжеспособность. Он начнет нервничать и потребует в срочном порядке погасить весь долг целиком.

Иногда лучше немного придержать платёж, но оплатить счёт целиком.

В режиме антикризисного управления инвестируйте средства в эффективные действия по продвижению.

Для этого так же откладываете процент от маржи.

Сначала платите тому, кому задолжали ранее. Ведёте картотеку отдачи долгов только в календарном порядке – не в порядке личных связей или “кто больше кричит”. Будьте очень жесткими.

Не отдавайте долгов за счёт невыполнения текущих обязательств.

Долги отдаются только с полученной наценки, а не за счёт текущих партнёров или поставщиков. Иначе можно прийти к ситуации, когда с вами вообще перестанет кто-либо работать.

Именно для этого вам требуется знать, сколько вы заработали маржи на предыдущей неделе. Сколько вы имеете право тратить на себя и на долги.

И наконец, Финансовое состояние и платежеспособность - главные критерии оценки управляющего в антикризисном управлении.


Похожие статьи

НОВАЯ СТАТЬЯ

2018-01-19

О новых веяниях в разработке стратегий развития бизнеса

В последние два десятилетия значимость теории игр возросла, причем в различных сферах экономических наук. Она используется в экономике при аналитике рынков, систем контроля и управления, а также при решении многих общехозяйственных вопросов. Именно теория игр создает возможность оказаться на шаг впереди своих партнеров по бизнесу или конкурентов.  Читать..

Все статьи >>