Оценка бизнеса, диагностика бизнеса, антикризисное управление



Администрирование



ГлавнаяРазвитие бизнеса. Репутация компании.

Каталог

Развитие бизнеса. Репутация компании.




Как получается, что черная полоса накрыла компанию? Какова причина возникновения черной полосы и кризиса в жизни любого человека? И почему мы говорим не о компании, а о человеке? Потому, что все начинается с владельца компании.

Существуют различные рейтинги, которые характеризуют фирму и дают четкое представление потенциальным клиентам, поставщикам, и даже работникам, о том, стоит ли связываться с этой компанией. Довольно часто мы сами, даже не задумываясь, наводим справки, обращаемся за советом к знакомым, ищем отзывы о какой-либо фирме, чтобы принять решение о сотрудничестве.

Для любой компании важно, чтобы репутация была положительной. Это поможет вырваться вперед среди конкурентов, привлечь новых клиентов, захватить бОльшую долю рынка. Таким образом, наличие положительной репутации у фирмы приводит к росту доходов. При этом я считаю, что репутация компании– это все-таки нематериальный актив, но она является важнейшим финансовым фактором, позволяющим приносить немалые деньги в бизнес.

Нужно также учесть, что репутация компании не является чем-то стабильным и постоянным. Она формируется и изменяется в течение всего цикла жизнедеятельности бизнеса. Поэтому необходимо постоянно работать над сервисом, быть ответственным перед всеми своими партнерами и выполнять свои обязательства перед ними.

Одним из немаловажных факторов в данном случае является этика бизнеса. Этика в бизнесе представляет собой некий свод правил, который соблюдают все сотрудники компании в отношении друг друга, клиентов, партнеров, представителей государственных структур и даже в отношении конкурентов.

Этот свод правил базируется на общечеловеческих ценностях, взаимном уважении интересов всех сторон, честном ведении бизнеса и соблюдении условий договоров. Этика бизнеса предполагает вежливое и доброжелательное отношение к сослуживцам, коммуникабельность, консультационную помощь коллегам и клиентам, соблюдение субординации, ответственное отношение к работе, пунктуальность и пр.

Цель руководства – контролировать соблюдение норм деловой этики среди всех участников бизнес-процессов и своевременно устранять возникающие конфликты и недопонимания.

Положительная репутация компании оказывает огромное влияние на доверие к фирме со стороны покупателей и широкой публики и со стороны поставщиков компании, что является важнейшим показателем финансового здоровья компании -кредитоспособности бизнеса. Ведь если компания ответственно относится к работе, ведет бизнес по-честному и может своевременно отвечать по своим обязательствам, то это служит определенной гарантией того, что с ней можно иметь дело, минимизируя при этом свои риски.

С такой компанией будут охотней сотрудничать поставщики, банки без лишней волокиты смогут выдать кредит, да и выбор при найме персонала будет гораздо шире, чем у других фирм. Все эти плюсы свидетельствуют о том, что репутация бизнеса подчас бывает важнее денег и ей нужно уделять немалое внимание.

Немного философии*. Бизнес основан на помощи.
Помощь – это действие, которое приносит облегчение в чем-либо.

Понимаете, все просто, если вы помогаете, если приносите облегчение в решении проблем – вы востребованы, вам платят.

В период «дикого капитализма», который все еще длится в нашей стране, не так просто вести дела. И мало кто не теряет себя в этом хаосе и череде быстро меняющихся правил и группировок у власти. Начинает складываться впечатление, что можно вести себя как рэкетир или мошенник. Пообещал – не сделал. Или, если ты мне не заплатишь, я начну вредить. Это мы видим сплошь да рядом. Об этом говориться в кино и телевизоре. Но что-то здесь не так… Что-то не клеится.
Они не договаривают. Они не говорят, куда эти люди пропадают. Как долго они «крутятся»?
Так вот, если ты помогаешь – ты бизнесмен, если вредишь – ты бандит.

В этом вся разница. Здесь проходит та невидимая нить, которая разделяет белую полосу жизни, от черной. Успех и неудача здесь же. Долго ли существуют банды и их участники? Об этом, тоже, много снято фильмов и написано книг – их век недолог. Именно отношение к помощи проводит грань между бизнесом и криминалом.

Иногда собственники забывают это. И, конечно, кризис начинается в головах собственников. Они же сами подбирают себе помощников, и формируют правила, по которым работает их компания. Часто директорами и топ-менеджерами работают сами владельцы.

Они, запутавшись, и начинают переходить грань от помощи к вреду. Они не слышат, что деньги зарабатывают, они слышат – воруют. Они не производят продукт – они решают вопросы и «лепят горбатого». Они не меняют продукт на деньги, они начинают брать авансы и, потом объяснять, что не получилось. В самом деле, ну зачем изучать рынок и создавать новые продукты? Можно накупить ворованных деталей за копейки и продать втридорога. Вот это бизнес! А то, что при этом ты становишься ключевым звеном в ОПГ – это мелочи… Так все делают! Известное оправдание. Подумаешь, чтоделовая встреча напоминает воровскуюсходку, и временами переходишь на феню/воровской язык/. Деловые партнеры становятся«кентами». /"Кент" на фене, обозначает приятеля или друга/. А взаиморасчеты называются – грев. /Грев – на фене, материальная помощь вору/. Как вам компания? Как перспективы? Может ли быть хуже? Мы сами создаем эту тюрьму, шаг за шагом.

Именно понимание того, что бизнес должен облегчать проблемы людей, решать их, а не создавать их для своих работников и клиентов. Именно это отгораживает вначале руководителей от своего коллектива, а потом и всех членов коллектива делает невостребованными. Потом собственники забывают об ответственности перед людьми, которые у него работают. Платить нечем, мотивации никакой, нет карьерного роста, нет перспектив. Самые активные работники начинают смотреть по сторонам, искать местечко получше. Ощущение, что попал в болото, есть у всех в коллективе, нервозность и безысходность. В общем, настоящий кризис.

Я заметил, какое отношение к помощи в компаниях, находящихся в кризисе. Основное – это невыносимая атмосфера. Это люди в состоянии апатии. Это разочарование и болезни. Иждивенческие отношения и ноль производства. Вот вам результат. В этих компаниях кризис написан на лицах работников. Все это подкрепляется низким качеством продукта.

То одолжение, с которым работают сотрудники, конечно, чувствуют и клиенты. Мол: «Они/владельцы/делают вид, что нам платят, а мы делаем вид, что работаем». Есть желание протянуть день, а не получить кайф от произведенного дела. Там не продают, а «втирают». И если втер снег зимой, да еще, обязательно, с откатом, - это виртуоз. Только вот на душе при этом как-то погано…

И к этому нужно прийти. Развал тоже нужно создавать и строить. Обман и очковтирательство – это атмосфера, которую нужно поддерживать. Причем результатом этой работы будет то, что самые продуктивные работники будут увольняться. И это уже необратимый процесс.
…Так компания попадает в «штопор».

Как из всего этого выбраться? Давайте начнем с малого. Предлагаю просто вспомнить случай, когда вы помогли кому-то? Вспомните, как вы себя чувствовали, при этом? Когда пообещали и сделали…. Вспомните, как себя чувствовали при этом? Человек не может жить без помощи. Когда человек отказывается делать обещанное – он всегда делает усилие в сторону вреда. Не помогать – значит вредить. Отказ от помощи происходит в момент, когда человек нарушает собственную целостность, он нарушает свое представление о счастье. Он нарушает заповедь: относись к ближнему так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе. И если вы начинаете вредитьсвоим клиентам, то будут ли они вам за это платить?

Немного о помощи:
Вспомните успешных предпринимателей. Держат ли они свое слово? И вы сами, в какой момент принимаете решение платить или не платить организации или человеку?
Мое мнение -когда у вас появляется доверие. Деньги – это в первую очередь доверие. В компании это называется платежеспособность.
Меня как-то спросил один такой собственник: “Почему все всегда хотят нагреть? И работники приписывают, и подрядчик не доделал, и клиент недоплатил… Что бы я не делал, все - равно нагреют...” Я понимаю его. Со мной тоже так происходит. Ведь когда я курил, мне казалось, что все вокруг курят. Если я, скажем, шахматист и люблю играть в шахматы, то мир для меня — это шахматная доска. Но если человек аферист, то каков для него мир? Готов ли он встретиться с честным человеком? Готов ли принять от него помощь?

Мы сами выбираем, как нам жить. И этот выбор прост: помогать или вредить. Расти или умирать.
Так стоит вопрос. Восстановите этику! Верните себе процветание!


* Философия – это наука о наиболее общих законах развития, развития природы, человеческого общества и мышления.


Похожие статьи




НОВАЯ СТАТЬЯ

2018-01-19

О новых веяниях в разработке стратегий развития бизнеса

В последние два десятилетия значимость теории игр возросла, причем в различных сферах экономических наук. Она используется в экономике при аналитике рынков, систем контроля и управления, а также при решении многих общехозяйственных вопросов. Именно теория игр создает возможность оказаться на шаг впереди своих партнеров по бизнесу или конкурентов.  Читать..

Все статьи >>