Оценка бизнеса, диагностика бизнеса, антикризисное управление



Администрирование



ГлавнаяУправлять бизнесом эффективно, что это?

Каталог


Управлять бизнесом эффективно, что это?



Что такое эффективность в управлении бизнесом– это продуктивность, с которой вы что-то делаете.

Это производительность, и ее можно и нужно измерять показателями.

Любой бизнес, предприятие, каждый отдел или бригада, каждый человек в обществе что-то делает, что-то производит или предоставляет. Если он что-то делает и меняет это на деньги – значит он имеет общественную ценность. Эту ценность всегда можно измерить и посчитать либо деньгами или объемом или изменением качества.

Для определения эффективности управления бизнесом мы используем показатели. Показатели – это просто цифры.

Такие показатели существуют их называют показатели эффективности или сокращенно KPI.


Управление бизнесом на основе статистик.


На предприятии или в бизнесе это выглядит так:

Работник производит что-то, какой-то продукт, отдает его руководству компании и обменивает его на зарплату. Для продавца обуви это - проданная обувь, для менеджера по персоналу - новые сотрудники в организации, для уборщицы - качественно убранный офис и т.д.

Пример:

Возьмем менеджера по продажам.

Что производит менеджер по продажам?

Определим его продукт, это -

- доход компании

- клиентов /или заключенные сделки/

Берем какой-то промежуток времени, скажем, неделю или месяц. И считаем, какую сумму или цифру нам даст каждый параметр. Причем одна цифра нам не даст ничего. Нам нужно, по крайне мере, два периода статистик, которые дадут тренд - Вверх или вниз.

В зависимости от тренда мы понимаем дела идут лучше или хуже.

Итоги отслеживаются еженедельно - это оптимально.

Мы можем оценить каждого работника, его продуктивность и его ценность.

Другой пример:

Вы увидели, что статистика отдела распространения рекламной продукции стала падать. Нетрудно предположить, что вскоре упадет количество клиентов, пришедших от этой рекламы. Таким образом, Вам не нужно ломать голову над вопросом: почему нет клиентов. Статистика уже сделала это за Вас.

Статистики позволяют заметить проблему ещё «на дальних подступах», и справиться с ней ещё до того, как эта ситуация ударит по доходу. Например, генеральный директор смотрит на графики статистик подразделений компании. Все графики вывешены на стене для удобства анализа. Он видит, что статистика валового дохода уверенно идёт вверх. Объём производства также растёт. Но статистика подразделения, отвечающего за качество, пошла вниз. Это означает, что увеличилось количество недовольных клиентов. Если на это вовремя не среагировать, то вскоре упадут продажи. Но если у руководителя нет такого инструмента, как статистики (и это включает в себя графики), то ему очень сложно, во-первых, увидеть начало неблагоприятной тенденции, а во-вторых, увидеть причину этого. Когда ситуация будет видна «невооружённым глазом», т.е. без всяких статистик, это означает, что она зашла уже слишком далеко и для её исправления потребуются огромные усилия.

Еще один интересный эффект от внедрения: действительно продуктивные сотрудники будут рады внедрению подобной системы, будут вывешивать свои статистики и всячески их афишировать. А непродуктивные, малопроизводительные сотрудники сразу заявят, что это пустая трата времени и будут противиться внедрению системы.

Неверно оценивать работника по тому насколько близко он приблизился к цели. Цель, скажем, сделать выручку за квартал 1млн руб. Это неверно потому, что подобное управление бизнесом не позволяет видеть что тормозит или улучшает работу бизнеса и не можете поощрять такое управление и улучшать. Т. е. вы не можете на это влиять и этим управлять. Эти показатели позволят вам не предполагать, а знать. Точно знать положение вещей в вашем бизнесе и давать им оценку корректируя управление вашего бизнеса.

Есть алгоритм поднятия статистик. Для того, чтобы изменить тренд каждого показателя и заставить статистики идти снизу вверх, вы применяете определенный алгоритм, который вы правильно применяете.

Под «статистикой» здесь понимается численный показатель, с помощью которого измеряется количество или качество произведённого продукта – всей организацией, её подразделением или отдельным сотрудником.

Таких алгоритмов двенадцать.

Для внедрения системы управления на основе статистик полезно сначала оптимизировать структуру предприятия – исключить дублирование функций в различных подразделениях и выстроить подразделения таким образом, чтобы структура предприятия отражала основной производственный цикл – от разработки общей стратегии и найма сотрудников до контроля качества и создания торговых представительств или агентской сети. Затем для всей организации, для каждого подразделения и каждого сотрудника формулируется продукт или продукты, которые они производят. Для каждого продукта должен быть найден способ его измерения. Наш опыт показывает, что продукт любого сотрудника можно измерить (то есть для него может и должна существовать «статистика»). А если нельзя измерить, то либо нужно по-другому определить продукт, либо найти этому сотруднику другое занятие.



Похожие статьи




НОВАЯ СТАТЬЯ

2018-01-19

О новых веяниях в разработке стратегий развития бизнеса

В последние два десятилетия значимость теории игр возросла, причем в различных сферах экономических наук. Она используется в экономике при аналитике рынков, систем контроля и управления, а также при решении многих общехозяйственных вопросов. Именно теория игр создает возможность оказаться на шаг впереди своих партнеров по бизнесу или конкурентов.  Читать..

Все статьи >>