Оценка бизнеса, диагностика бизнеса, антикризисное управление



Администрирование



ГлавнаяКонтроль соблюдения технологий в организации – один из верных шагов к успеху!

Каталог

Контроль соблюдения технологий в организации – один из верных шагов к успеху!


Тема технологий, применяемых на производственных предприятиях, является довольно актуальной – ее постоянно поднимают на бизнес-консалтинге. В толковых словарях это понятие описывается как «совокупность процессов и методов, используемых в каком-то деле».

Технологии присутствуют на каждом производстве, вне зависимости от того, представляют ли они собой подробные инструкции или карты, либо еще находятся в головах руководителей. Имеется продукт, организовано производство – значит, существует и технология.
Но самая основная проблема в том, что сложно найти, изучать и соблюдать именно ту технологию, которая приведет к достижению успеха.

Например, техника безопасности – это тоже отдельный элемент технологии. Был реальный случай: в одной строительной компании монтажников пытались поднять на высоту 10 м, прицепив тросы к монтажному поясу. Последний же был переброшен через трубу возводимого объекта без блока. И в скором времени в этой фирме произошел несчастный случай с летальным исходом. Руководитель еле расплатился с семьей сотрудника, чудом избежав тюремного заключения.


Если не принимать во внимание драматичные ситуации, то трудности в большинстве случаев возникают у новых работников, которые еще не разобрались во всех тонкостях дела. И у «старожилов», которые считают, что они давно все знают и намеренно упрощают или изменяют технологию. То есть о высоком качестве ее использования говорить не приходится.

Согласно статистике, недостаточными знаниями технологии обладают 99% людей, работающих на производстве. И такой же процент людей, трудящихся в административных подразделениях: бухгалтерии, отделе кадров, плановом, производственном, юридическом, маркетинговом отделах. Совершенство использования технологии на практике можно наблюдать настолько редко, что, если начать исследования в этой сфере, «волосы на голове встанут дыбом». И это практически на каждом предприятии.

Даже самые успешные компании страдают этим «недугом», который, как плесень, поражает почти все вокруг. Но «лекарство» есть. Это – многоступенчатый подход. Смысл в том, что, если данную проблему было можно исправить одним мероприятием, она бы давно нигде не существовала. Рассмотрим пошагово процесс управления качеством применяемой технологии.

1.    Самое главное правило состоит в том, что технология должна быть описана на бумажном носителе.
2.    Ее должны изучить люди, причем до уровня ее применения.
3.    Технология должна быть верной, т. е. ее правильное использование должно давать ожидаемый результат. Причем все занятые в этой сфере сотрудники должны знать, понимать и воспроизводить технологический процесс, но итоги их деятельности должны быть идентичны.

Люди должны использовать технологию с абсолютной точностью, быть в ней уверенными и видеть, что она дает результаты. Их основной задачей должна быть «защита» технологии от любых изменений. Речь сейчас не идет о НИИ, например, потому в этой сфере всегда идет поиск наилучших технологических решений. На производственном предприятии же не допустимы никакие эксперименты по совершенствованию технологии. Любые предложения по улучшению технологического процесса должны рассматриваться в экспериментальном производстве, но не на основном конвейере. Нарушение этих правил в итоге может привести к большому кризису в компании.



Отсутствие технологии, описанной на бумаге, означает то, что у вас ее нет вообще. Потому что устное описание любой информации всегда подвергается искажениям. И это одна из сильнейших «головных болей» предприятий. Во многих организациях технологии отражены на бумаге, но они вообще не соответствуют действительности. Так, например, обстоит ситуация в медицинской сфере. Гордый студент медицинского вуза приходит работать в клинику, и его сразу ставят лицом к лицу перед печальными фактами. «У тебя нет опыта, ты получил высшее образование, но сейчас ты – специалист низшей категории, поэтому сиди и не высовывайся. И выбрось из головы те технологии, которым тебя обучали в университете, потому что большинство из них устарело лет 15-20 назад, а все остальные мы используем совсем по-другому. Приступай к обучению заново, в этот раз – к реальному».

Специалисты в технической сфере сходятся во мнении, что после вуза доверять человеку серьезные задачи можно как минимум спустя 3 года. И еще около 7 лет должно пройти, чтобы его можно было считать профессионалом. Такие перспективы вряд ли кого-то радуют. А суть этой проблемы лежит в неправильном составлении технологий.
Основные условия создания верной технологии – проведение исследований, наблюдений за ними и их точная фиксация, без каких-либо домыслов. Соответственно, чем выше интеллект человека, тем точнее он сделает выводы из своих наблюдений. В этом и есть основная ценность.

Цель эксперимента – это получение результатов. Перед тем как его начать, важно смоделировать предположение и посмотреть, как оно функционирует. Затем записать полученный результат. Чтобы добиться реализации задач такого рода, конечно, необходим креативный подход. Если выполненные действия привели к необходимому результату, их можно назвать технологиями.

Проводя расчеты, нельзя основываться на чужом мнении, даже если оно принадлежит профессионалу своего дела. В этом есть большой риск проигрыша. Умение с уверенностью сказать, каким оказался итог наблюдений, говорит о профессиональной пригодности человека, ставившего эксперимент. Если же он не умеет видеть результаты либо искажает их, делает неправильные выводы, то никогда не разработает правильную технологию. Более того, он не сможет нужным образом использовать уже созданную.

К примеру, «электросудорожная терапия» до сих пор описана в учебной литературе по психиатрии и по сей день применяется в Российской Федерации. Однако еще ни один пациент не вылечился с ее помощью. Напротив, после процедур он медленно говорит, с трудом отвечает на вопросы, а иногда и полностью теряет память. Электрошок никому не помог выздороветь и вернуть качество жизни. Это значит, что люди, которые его придумали, были не способны наблюдать и делать верные выводы, либо эта методика изначально создавалась в недобрых целях. Пусть этот пример не касается управления бизнес-процессами, но он наглядно поясняет проблему, о которой мы сейчас говорим.

В технической сфере и предпринимательстве дело обстоит еще проще. Уже существует множество технологий, продолжают появляться новые. Их совершенствование позволяет получить конкурентные преимущества, вывести бизнес-развитие предприятия на новый уровень. Регулярное отслеживание новейших технологий, приводящих к успеху, позволяет понять, что лучше предпринимать в целях получения лучших результатов. Данная деятельность должна проводиться под контролем лиц, которые ставят цели компании и разрабатывают бизнес-стратегии.

Разработка правильной технологии – это еще не все. Далее необходимо обеспечить ее точное применение, т. е. сохранность. Это еще более интересная задача, не имеющая определенного решения. Штрафы, надзиратели, выговоры – все это бесполезно, даже в совокупности. Эти методы не помогут, если базовой целью является правильное соблюдение технологии. Конечно, есть неадекватные люди, постоянно доказывающие невозможность ее выполнения, – в таких ситуациях лучше вообще отказаться от сотрудничества, независимо от их опыта или положения в обществе. В остальных же случаях результата достичь можно.
Важно лишь осознавать следующее:

1.    Любой человек может делать все возможное, и он будет стараться ровно до тех пор, пока его не станут подвергать жесткой критике.
2.    Чаще всего, причина низкого качества работы кроется не в безответственности, а в непонимании.
3.    Злоба либо критика, предъявленная в письменном виде, приводит к огромной бреши в отношениях. Исправить такую ситуацию поможет в дальнейшем только личное общение. Вывод: нельзя отправлять письма в состоянии сильного раздражения или обиды.
4.    Заметив у сотрудника ошибку, необходимо сразу же принять меры для ее исправления.
5.    Понимание между людьми восстанавливается посредством личного общения.
6.    Сбор компромата – не лучшее решение. Если ошибка вовремя обнаружена и устранена, не стоит вспоминать о проступках, имевших место ранее.
7.    Каждый человек видит ситуацию по-своему. Если он занимается конкретной работой, то, возможно, располагает более достоверной информацией, чем руководство. Дайте ему возможность выразить свое мнение.
8.    Самый ценный капитал – желание сотрудников трудиться. Заставить людей работать невозможно, остается заставить их захотеть это сделать.

Итак, вывод. Когда сотрудник на протяжении долгого времени утверждает, что «это выполнить невозможно», лучший выход – распрощаться с ним раз и навсегда. Остальных же обучать, объясняя каждое понятие, каждое слово. Если человек что-либо не понимает, рассказать ему о пользе толковых словарей. И постепенно его навыки поднимутся до высокого уровня. Даже если он после обучения допустит ошибку, то проанализирует ее и больше не воплотит на практике, т. е. доведет свои действия до абсолютной точности и 100%-й уверенности.
Такова система управления качеством использования технологии. Руководитель, сумевший ее организовать и претворить в жизнь, всегда будет впереди своих конкурентов.

 




НОВАЯ СТАТЬЯ

2018-01-19

О новых веяниях в разработке стратегий развития бизнеса

В последние два десятилетия значимость теории игр возросла, причем в различных сферах экономических наук. Она используется в экономике при аналитике рынков, систем контроля и управления, а также при решении многих общехозяйственных вопросов. Именно теория игр создает возможность оказаться на шаг впереди своих партнеров по бизнесу или конкурентов.  Читать..

Все статьи >>