loading... ГлавнаяАнализ структуры организации
Анализ структуры организации.





Анализ структуры организации
или диагностика структуры организации - означает выявление наличия в организации стандартного набора функций, необходимых для нормальной деятельности организации.
Стандартными являются административный, маркетинговый, финансовый, производственный отделы, а также отдел кадров и коммуникаций отдел квалификаций и отдел расширения.

Каждый отдел несет свою нагрузку, и является обязательными, и необходимыми для нормальной деятельности.
Эти функции могут совмещаться, и существовать как отдельное структурное подразделение.

Неразбериха в компании начинается тогда, когда работники компании выполняют эти функции стихийно и не осознанно, не отвечая за результаты работы.

Анализировать структуру организации следует регулярно. Это избавляет систему от разбалансировки.

Примером такой разбалансировки может быть частный случай в компании, когда излишнее преувеличение значимости бухгалтерии, в результате ведет к тому, что вся компания становится придатком главного бухгалтера.

Постоянно развивающаяся компания – это компания, которая занимает растущую долю рынка, в которой постоянно растет количество работников и их функций. Компания движется по восходящей спирали, в которой каждый последующий виток развития обеспечивается ростом качества организации, действиями по повышению уровня организации.

Каждый новый уровень развития организации требует от руководства, справляться с большим уровнем хаоса, замешательства и неблагоприятного внешнего воздействия, возросшим в результате расширения компании, либо внешней нестабильности в государстве. Топ-менеджерам необходимо повышать уровень менеджмента, чтобы вывести бизнес на следующий виток развития.

Чтобы выявлять участки хаоса в растущей компании, нужно осуществлять регулярные действия по анализу структуры организации.

Есть правило: «Если бизнес не растет – он вянет». Каждая компания стремится к повышению степени влияния на рынке, на покупателей, поставщиков, конкурентов, государственные органы, и т.д. Чем больше компания, тем выше потенциал ее выживания, поскольку тем больше степень ее влияния на окружение.

Расширение – единственный критерий мощности и потенциала компании. Следовательно, от нее требуется увеличение объемов производства, объемов продаж, увеличение численности персонала, рост активов, и проч.

Это ведет к усложнению структуры и все большей специализации отделов, из которых она состоит. Как правило, в момент своего зарождения компания состоит из владельца и одного – двух сотрудников, реализующих все жизненно важные функции: производство, продажу продукции, учет и распределение финансов, управление запасами, контроль качества.

Для своевременной реализации ключевых функций в маленькой компании владельцу и его соратникам приходится чередовать выполнение этих функций, занимаясь то одним, то другим. Универсализм приводит к крайне низкой производительности труда, поэтому объем производства продукта такой компании крайне мал, ее доход низок, степень влияния на окружение незначительна, а сколь-нибудь серьёзная внешняя проблема может оказаться роковой.

Чтобы повысить потенциал своего выживания этой компании необходимо расширяться, увеличивая доход, и наращивая объемы выпуска продукции. Ей также необходимо сформировать специализированные органы защиты от внешнего и внутреннего враждебного воздействия, такие как служба безопасности и контрольно-ревизионный отдел, без которых любая крупная компания станет жертвой либо внешних «хищников», либо внутренних «паразитов».

Чем крупнее компания, тем совершеннее ее системы коммуникации и координации, т.е. системы документооборота, логистики, управления запасами, и т.п.

В бизнесе разум – это учетная система и подразделение аналитики компании. В отличие от мелких компаний, где весь учет ведется «в тетради на коленке», крупные компании обладают эффективными ERP-системами, позволяющими накапливать и систематизировать информацию о деятельности компании, трансформируя успешные действия в стратегию, ноу-хау и регламенты взаимодействия подразделений, а затем сохранять и передавать накопленные знания посредством системы обучения.

В результате крупные компании не реагируют спонтанно на изменения внешних условий, как это делают мелкие бизнесы. Посредством «разума» крупные компании предсказывают ожидающиеся изменения окружения, и осознанно меняют модель своего поведения, определенным образом влияют на окружение, используя изменения окружения для достижения своих целей. Например, с помощью маркетинга и рекламы крупные компании формируют новые рынки сбыта, а также создают новые потребности у потребителей.

Рассмотрим еще одно правило: функция определяет структуру.

Например, структура ритейловой сети, с многочисленными торговыми точками сильно отличается от структуры производственного предприятия, скажем, завода по выпуску автомобилей.

Хотя и в структуре завода, и в структуре розничной сети будут подразделения со схожими названиями: бухгалтерия, маркетинговый отдел, юридический отдел, но их строение будет разным. Так в ритейле коммерция будет представлять собой структуру категорийного менеджмента, в то время как на заводе коммерция - это дилерская сеть.

Повышение уровня организации на каждом витке развития означает выявление и решение той проблемы, которая сдерживает рост компании.

Причина всегда находится внутри компании. Неблагоприятное внешнее воздействие на компанию устраняется реорганизацией внутри самой компании.

Причина неэффективной работы компании, на данном этапе, всегда можно определить, как неразбериха или завал в структуре отдела организации, который отвечает, или должен отвечать, за данную область.





Потенциал выживания компании определяется ее размерами, разветвленностью структуры, уменьшением универсализма подразделений, наличием эффективных систем коммуникации и координации, наличием эффективных систем управления. Если владелец понимает законы развития бизнеса и использует их для построения своей компании, размер данной компании и срок ее жизни ничем не ограничен.

У владельца, находящемуся внутри компании, возникает эффект «замыленного глаза», который мешает увидеть истинную причину остановки развития компании.

Поэтому мы рекомендуем анализ структуры организации внешними специалистами.

Анализ структуры организации включает аудит процессов, организационной структуры, системы контроля и учета, экономического анализа, финансового планирования, и других систем бизнеса.

Анализ структуры организации позволяет выявить основные «болезни роста» и предложить рецепты их решения.

Вы получите структуру компании «как есть», и предложение «как надо», а также программу действий по выводу бизнеса на новый уровень.

Эту программу вы можете реализовать самостоятельно или совместно с нашей консалтинговой компанией.


Похожие статьи


Back to top