Главная → Управление бизнесом КаталогУправление бизнесомЧто на самом деле представляет из себя управление бизнесом? И кто занимается управлением бизнесом реально – нанятый менеджер или владелец. Третий вопрос, как это делается? На мой взгляд, управление бизнесом - это управление производством продукта. Давайте разберемся со значением слов.
Вы тогда хорошо управляете бизнесом, когда можете начинать, изменять и останавливать процессы внутри бизнеса. Необходимо прописать продукты каждого отдела и подразделения. Какие задачи должны решать посты этого подразделения. Обязательно разместить в правильной последовательности, от начала производства в отделе, до получения готового продукта отдела. Пример правильной оргсхемы маркетингового отдела изображен на рис. 1. Эта схема помогает в управлении бизнесом. Рис 1 Пример производственной схемы отдела, на которой хорошо видны начало и конец процесса производства продукта, как называется продукт, видна правильная последовательность постов и подпродуктов, которые производит отдел. Более подробно, каждый шаг и каждая производственная цепочка поста прописываются в должностной инструкции к посту. Технологическая карта, блок-схема, квоты, регламенты и т.д. Для чего это нужно? И наоборот, приведем пример на Рис 2. Схема отдела, которая вводит персонал и владельца компании в замешательство. Рис 2 Схема отдела, которая не помогает управлять бизнесом. Ответ на второй вопрос – кто занимается управлением бизнеса? Вы можете сказать, что это руководитель цеха, или изобретатель технологической линии или исполнительный директор, который тянет на себе всю текучку в компании. Но я не имею ввиду ракету СОЮЗ или автомобиль Тесла. Я хочу сказать о предпринимательстве. Кто реально стал инициатором производимого продукта? Кто сделал первые сделки по его реализации? Работник, который приходит на работу или руководитель отдела, он что делает, то, что он хочет? Он ждет своего начальника? Я предполагаю и знаю, что в нормальной компании, у каждого поста есть своя зона ответственности, свой продукт и своя квота по производству продукта. Все приходят и делают свои обязанности и свой продукт, не зависимо от того, пришел владелец или директор в свой кабинет или нет. А вот, что должен сделать владелец для того, чтобы все работали, без личного указания директора или владельца компании, так это прописать понимание своего производственного цикла на бумагу, разбить этот цикл на посты и назначить ответственных. Это и есть реальное управление бизнесом. Когда владелец описывает компанию, ставит квоты и добивается их выполнения. И для этого у руководителя должен быть инструмент управления бизнесом – это оргсхема компании. У владельца есть обязанности перед компанией, которые он должен сделать, чтобы компания состоялась и росла.
|
2018-01-19
О новых веяниях в разработке стратегий развития бизнесаВ последние два десятилетия значимость теории игр возросла, причем в различных сферах экономических наук. Она используется в экономике при аналитике рынков, систем контроля и управления, а также при решении многих общехозяйственных вопросов. Именно теория игр создает возможность оказаться на шаг впереди своих партнеров по бизнесу или конкурентов. Читать.. Все статьи >> |