Оценка бизнеса, диагностика бизнеса, антикризисное управление



Администрирование



ГлавнаяУправление бизнесом

Каталог

Управление бизнесом



Что на самом деле представляет из себя управление бизнесом?

И кто занимается управлением бизнесом реально – нанятый менеджер или владелец.

Третий вопрос, как это делается?

На мой взгляд, управление бизнесом - это управление производством продукта.

Давайте разберемся со значением слов.


ПРОДУКТ – это законченная вещь или услуга, которую можно обменять на деньги.
Так вот управление бизнесом – это всегда управление разными этапами производства продукта.

Управление – это контроль. Формула контроля – это начать, изменить, закончить.

Вы тогда хорошо управляете бизнесом, когда можете начинать, изменять и останавливать процессы внутри бизнеса.
Вы тогда хорошо управляете бизнесом, когда хорошо контролируете производство своего продукта в начале, в продолжении предоставления и хорошо заканчиваете предоставление.

Бизнес это (англ. business — дело, предпринимательство), инициативная, самостоятельная, осуществляемая от своего имени, на свой риск, под свою имущественную ответственность деятельность граждан, физических и юридических лиц, направленная на систематическое получение дохода./Экономический словарь, 2007/.

Оно может быть большим или маленьким, с коллективом от одного человека до нескольких сот или тысяч человек. Это могут быть услуги, производство, торговля, шоу или интеллектуальная деятельность. Доходность тоже может быть разной, иногда даже убыточной.

Любой бизнес всегда что-то производит. Даже если оно производит перевозку, торгует или показывает кино. Торговля – это тоже вид услуги. Так что же производит бизнес или компания? За что оно получает деньги? Оно всегда производит ПРОДУКТ.

Предположим, вы решили создать такси. Вы должны сразу правильно определить свой ПРОДУКТ. Затем разбить его на составляющие и назвать их ПОДПРОДУКТАМИ.

Вы прописываете все шаги по производству продукта. Например: начинается с идеи бизнеса, затем считается экономика, организация юридического лица, снятие офиса, поиск клиентов или реклама, наем шоферов, покупка техники и оборудования, фискальная отчетность и прочее.

Важно это прописать в правильной последовательности и достаточно подробно, чтобы были ясны все шаги, без пропущенных функций. С четким названием должностей и ответственных за посты.

Необходимо прописать продукты каждого отдела и подразделения.

Какие задачи должны решать посты этого подразделения. Обязательно разместить в правильной последовательности, от начала производства в отделе, до получения готового продукта отдела.

Пример правильной оргсхемы маркетингового отдела изображен на рис. 1. Эта схема помогает в управлении бизнесом.



Рис 1 Пример производственной схемы отдела, на которой хорошо видны начало и конец процесса производства продукта, как называется продукт, видна правильная последовательность постов и подпродуктов, которые производит отдел.


Более подробно, каждый шаг и каждая производственная цепочка поста прописываются в должностной инструкции к посту. Технологическая карта, блок-схема, квоты, регламенты и т.д.

Для чего это нужно?
Чтобы контролировать производство продукта. В этом и состоит управление бизнесом.

И наоборот, приведем пример на Рис 2. Схема отдела, которая вводит персонал и владельца компании в замешательство.



Рис 2 Схема отдела, которая не помогает управлять бизнесом.


Ответ на второй вопрос – кто занимается управлением бизнеса?

Вы можете сказать, что это руководитель цеха, или изобретатель технологической линии или исполнительный директор, который тянет на себе всю текучку в компании. Но я не имею ввиду ракету СОЮЗ или автомобиль Тесла. Я хочу сказать о предпринимательстве.

Кто реально стал инициатором производимого продукта?

Кто сделал первые сделки по его реализации?

Работник, который приходит на работу или руководитель отдела, он что делает, то, что он хочет? Он ждет своего начальника? Я предполагаю и знаю, что в нормальной компании, у каждого поста есть своя зона ответственности, свой продукт и своя квота по производству продукта. Все приходят и делают свои обязанности и свой продукт, не зависимо от того, пришел владелец или директор в свой кабинет или нет.

А вот, что должен сделать владелец для того, чтобы все работали, без личного указания директора или владельца компании, так это прописать понимание своего производственного цикла на бумагу, разбить этот цикл на посты и назначить ответственных. Это и есть реальное управление бизнесом. Когда владелец описывает компанию, ставит квоты и добивается их выполнения.

И для этого у руководителя должен быть инструмент управления бизнесом – это оргсхема компании.

У владельца есть обязанности перед компанией, которые он должен сделать, чтобы компания состоялась и росла.


Наша компания предлагает услуги в области управления бизнесом.
Мы начинаем с диагностики всех систем бизнеса, проверяем на их наличие и полноту функций.

Затем смотрим правильную последовательность их взаимодействия. И первое, что мы диагностируем – это наличие в компании хорошо прописанного производственного цикла.



Похожие статьи




НОВАЯ СТАТЬЯ

2018-01-19

О новых веяниях в разработке стратегий развития бизнеса

В последние два десятилетия значимость теории игр возросла, причем в различных сферах экономических наук. Она используется в экономике при аналитике рынков, систем контроля и управления, а также при решении многих общехозяйственных вопросов. Именно теория игр создает возможность оказаться на шаг впереди своих партнеров по бизнесу или конкурентов.  Читать..

Все статьи >>